Как строят дома — понятно. Берут разрешение, ищут проект, закупают кирпичи, строят, сдают. А вот храмы строят по-другому. Об этом нам рассказал Александр Константинович Мокеев, прораб строителей, которые возвели в Карабанове храм Святой Троицы.
Храм, на самом деле, в Карабанове на Церковной горке стоял издавна. Но в
— Наша организация давно занимается реконструкцией и восстановлением храмов в России, — рассказывает удивительную историю прораб стройки Александр Мокеев. — Но такого объекта, чтобы строить «с нуля» еще не было. И вот в 2001 году одному из наших руководителей Олегу Виноградову приснилась Пресвятая Богородица. Она спросила Олега Евгеньевича: «А ты построил храм в Карабанове?» Он не знал где Карабаново, стал искать город на карте, нашел, приехал. Оказалось, что проект храма есть. Несколько человек подключились к этому строительству, и мы начали с Божьей помощью.
Вячеслав Петрович Рябов был старшим прорабом, работали опытные мастера. Потом к финансированию работ присоединился Малышев Владимир Иванович. И вот так, по знаку, полученному во сне, в Карабанове возник храм. Сейчас он уже действует, в нем идут службы. Одновременно продолжаются работы по росписи стен и обустройству внутреннего убранства.
Как рассказывает Александр Константинович, во время строительства случались чудеса. Например, более 10 строителей бросили курить. В том числе и прораб Мокеев. И, конечно, строительство религиозного сооружения отличается от масштабных строек жилых кварталов. Хотя бы тем, что плиты перекрытия использовались здесь только между цокольным и первым этажами. Все остальное — своды. Нигде, кроме как в церквях, своды и купола сейчас не строят. Поэтому такой опыт — уникальный.
— Это самая главная стройка моей жизни, — говорит тихим голосом Александр Константинович и переводит взгляд на купола храма. — Они сверкают золотом, а над ними — облака и бездонная синь. Оттуда смотрит, наверное, на дело наших рук Пресвятая Богородица и молит Господа за покой и радость в наших душах.
Ольга Рыженкова,
фото автора.
Для начала замечу, что в Карабанове была не просто текстильная фабрика, а целый комбинат(три фабрики).
Как же проект лежал до 2010 года, если уже в 2006 году происходило активное строительство храма, а в 2010 году на храме был и купол и службы там велись, так что год, до которого вроде бы пролежал проект — явная ошибка или опечатка.
Ничего не знаю насчёт какого-то там Малышева, а вот Малышков Владимир Иванович(говорит, что родился в Карабанове), сотрудник московского департамента потребительского рынка и услуг, действительно принимал активное участие в финансировании работ по строительству храма и даже приезжал сюда. Кошунственно будет думать, откуда взялись эти деньги, ведь храм-то в итоге получился вон какой роскошный!
Приятненькая такая статейка с красивой легендой про сон, про который никто не будет думать, как про не сон и сомневаться в явлении Богоматери Виноградову Олегу Евгеньевичу, поскольку это вопрос веры.
Но почему-то создаётся странное впечатление, что Рыженковой, автору этой статьи, в то время просто было не про что больше писать.
Спасибо за дополнительную информацию и замечания )))
Ваше впечатление — это Ваше впечатление, я не могу его оспаривать, да и не представляю каким образом. Но, честное слово, ингда хочется написать что-то душевное или духовное, или просто приятное для души. Ну чем не приятность и для автора и для читателя.
Малышков Владимир Иванови родился в Карабаново, бывший сотрудник московского департамента потребительского рынка, покинувшийэтот пост после отставки Юрия Михайловича, реально привёл в город деньги на строительство храма. Странно, что опытный журналист не выяснил даже такой доступной информации… Как же верить другим статьям (заказным?)?
Уважаемый попутчик. я уже извинилась за неточность. не занудствуйте.
можете мне верить, не верить, читать статьи, не читать. У нас сейчас большой выбор и газет и авторов.
Тем более, что Вы сами писали про кощунство. Я бы еще про гордыню добавила, когда так упорно говорят об ошибке в написании фамилии благодетеля. Тем более, что я не уверена, что это так, как Вы говорите. Тот Малышев, про которого мне рассказывали, как я поняла, не имеет отношения ни к чиновничеству, ни к потребительскому рынку. Это пред приниматель, у которого большой автоцентр в Москве, или что-то такое. Об этом строители говорили мало и неохотно. Просто благодарили за помощь.
Или ВАм храм не нравится, или у Вас для его строительства денег не взяли? За грехи какие тяжкие. Я написла зарисовочку небольшую и все.
Храни Вас Бог.