Вы здесь
Главная > Город > Городские дела > Беспокойные покойники

Беспокойные покойники

Библейские персонажи жили по нескольку сотен лет. Гораздо меньший срок отведен нашим современникам. Но, так или иначе, смертны все, и с этим вынужденно приходится мириться. По некоторым данным, в нашей стране за год умирает до 1 миллиона человек.

В крупных городах в день естественной смертью умирает около 15-25 человек, и, примерно, от 3 до 10 погибают. Гораздо меньшая смертность в сельской местности. Оно и понятно — ведь и живет там не так уж много людей. Зачастую на сельском кладбище могильных крестов больше, чем жителей в селе. Вот и получается, что кладбище — самая «густонаселенная» часть села.

Только ныне в нашем районе стали появляться захоронения, весьма беспокоящие местных жителей. Смерть в селе незамеченной не останется. И вроде никто не умер, а новая могила появилась. Так кого же похоронили? И когда? И кто может гарантировать, что это захоронение никаким образом не связано с криминалом?

За содержание мест захоронения и организацию ритуальной отрасли в сельских поселениях должны отвечать главы. Только вот как за всем уследить? К примеру, в Андреевском сельском поселении — 70 населенных пунктов, в которых живут почти 6 тысяч человек. Людей немного, но территория огромная. Глава Андреевского сельского поселения Николай Евгеньевич Сергеев как-то специально подсчитал, что для того, чтобы объехать все населенные пункты вверенной ему территории, в которых есть Дома культуры (а таковых в его поселении девять), потребовалось преодолеть 120 километров. На этой огромной площади, помимо домов культуры, — около 30 кладбищ. Проследить, что на них происходит, Николай Евгеньевич просто не в состоянии. Свежий пример: кладбище в Ивановском считается закрытым — погребения на нем из-за близости дороги больше не производят. Но Николай Евгеньевич совсем недавно обнаружил там новые могилы. Вот и получается, что полномочия у сельских глав есть, а механизмов воздействия и контроля нет.

Большую помощь главе оказывают «добровольцы без зарплаты» — сельские старосты. Они-то и сообщают главе о беспорядочных захоронениях. Но воздействовать на упорядочение захоронений и они не могут. Несмотря на имеющийся у нас в стране федеральный закон «О погребении и похоронном деле» и Положения о лицензировании ритуальной деятельности в России, прорех в законодательстве все еще много. Вот и хоронят, где захотят. К слову сказать, есть на отечественном рынке фирма, выкупившая участок луга в швейцарских Альпах и превратившая его в престижное место захоронения с патетическим названием «Оазис вечности». Существует и «Космическое похоронное бюро», предлагающее с 1997 года отправку при помощи спутника NASA праха усопшего на орбиту Земли или на поверхность Луны.

Ну, у нас-то дела совсем не космические, а весьма земные. Вот староста из деревни Шаблыкино, относящейся к Каринскому сельскому поселению, Любовь Алексеевна Петухова обеспокоена тем, что чья-то безымянная могила появилась совсем рядышком с ее паевой землицей, на которой она косит траву для своей скотины. Сидеть без дела она не привыкла: работала дояркой на местной ферме, а потом стала и заведующей на ней. Когда ферму закрыли, пошла работать в магазин. После закрытия магазина главная работа осталась дома. Хотя работы хватает (в ее личном хозяйстве — пять быков), о своей общественной нагрузке Любовь Алексеевна не забывает. Беспокоят ее хаотические захоронения на местном кладбище, заботят ее старые деревья, которые могут упасть и повредить могильные ограды. Сейчас на кладбищах запрещено сажать деревья, которые деформируют почву и занимают территорию, а во время сильного ветра могут повредить могилы. Запрещено также ставить и высокие ограды, которые мешают проходу к другим могилам. Но на деле контроль за выполнением этих правил очень трудно осуществить.

Если бы за право захоронения на территории сельского округа не проживающие в нем платили бы, пусть и небольшие деньги, то их хватило бы, чтобы нанять тех же местных мужиков спилить опасные деревья, а то и сторожа нанять. С другой стороны, если ввести плату за погребение, может получиться палка о двух концах. Деньги придется брать и с сельского населения, а не у всех деревенских «гробовых» денег хватит на достойные похороны. Конечно, мертвые сраму не имут — им-то без разницы, как и где их похоронили. Отвечают за них живые, которые могут прийти к тем же старостам или главам поселений и уведомить о том, кого они хотят захоронить на их территории. Бывает, что приходят люди и просят указать сведения об их родственниках, которые проживали в этой местности, но глава и староста помочь им не могут, потому что никакой инвентаризации могил не существует. Помочь в этом могут только старожилы. А также районная администрация, которая наконец-то должна откликнуться на пожелания, высказанные главами сельских поселений.

Эдуард Егоров

Оцените материал

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Я не робот.

Top
Adblock detector