Было время, когда без него не обходилась ни одна «Песня года», ни один «Голубой огонек». Потом несколько лет затишья, и вот теперь он известен на весь мир как Мистер Трололо, но для тех, кто пришел вечером 5 ноября в александровский ДК «Юбилейный», он остался тем Эдуардом Хилем, которого любят и ценят по-прежнему.
Честно говоря, отправлялась на этот концерт я с небольшим опасением: неужели Он будет петь вокализ, который взорвал англоязычный мир в этом году? Конечно, ничего страшного в этом произведении Аркадия Островского — «Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой» — нет, но мне всегда становится безмерно обидно за человека, в репертуаре которого есть поистине ставшие народными произведения, когда его ассоциируют именно с этой песней. То, что она покорила американцев, выросших на комиксах, неудивительно, но мы-то с вами привыкли к более глубоким и душевным песням!
Слава Богу, мои опасения оказались напрасными. Нельзя сказать, что зал дома культуры был полон, но зато с уверенностью можно утверждать, что на певца пришли именно ценители его творчества. Да, не было молодежи, среднее поколение было представлено несколькими парочками, в основном зал заполнили люди пожившие, но видели бы вы, с каким азартом они подпевали Эдуарду Хилю, исполнявшему шлягеры их молодости, как светились счастьем их лица, будто они возвращались в прошлое, молодея на глазах.
Не понятно, из каких глубин памяти выскакивали сами собой слова давно, казалось, забытых песен: «Моряк вразвалочку сошел на берег», «Как провожают пароходы». Ноги сами пускались в пляс вслед за Эдуардом Анатольевичем, который, несмотря на свои 70 с лишним лет, пританцовывал на сцене. А помните песню «Шутка», которую он когда-то пел вместе с Людмилой Сенчиной: «Дайте музыку, скорее музыку, скорее музыку, музыку, всё кувырком…»? Разве можно ее слушать равнодушно?
Не было на концерте конферансье, Эдуард Анатольевич плавно переходил от одного шлягера к другому, что добавляло какой-то почти семейный уют в этот вечер. Поэтому вполне естественным показалось, что после песни «У лебединого пруда» прославленный певец представил публике ее автора и своего сына — Дмитрия Хиля. Оказывается, Дмитрий уже давно пишет песни и занимается аранжировкой. Он исполнил некоторые из них, посвященные своему родному городу — Петербургу. Та же манера исполнения, такой же сильный голос, как у отца, но все-таки что-то не то… Завести ностальгирующую публику ему, увы, не удалось. Она ожила только тогда, когда на сцену вернулся Хиль-старший.
Из зала сразу посыпались заявки: «Потолок ледяной», «Как хорошо быть генералом», «Не плачь, девчонка», просили спеть даже «Семёновну», но Эдуард Анатольевич отшутился, что ее-то мы можем исполнить и без него. А взамен порадовал нас новой песней «Вологодчина» (авторы — Э.Ханок и Л.Рубальская), заодно напомнив, что самый сказочный и волшебный праздник — Новый год — не за горами.
Конечно, очень хотелось побеседовать со знаменитым певцом, узнать, как живется ему сейчас, о чем мечтается, как работается, но, увидев его уставшие после полуторачасового концерта глаза, я набралась смелости только пожелать ему здоровья и попросила написать несколько слов на память для вас, наши читатели.
Елена Сибирина,
фото автора.
ну неудивительно, что молодёжи в зале не было — цена за вход ого-го какая
то есть у стариков денег больше?
Нет не больше, а просто молодым роднее — попса. Они понятия не имеют, что можно петь не под фанеру, а живьем.
Уважаю его за профессионализм. Сейчас полно безголосой, бездарной попсы, которая заполонила экраны ТВ. Э.Хиль показывает этим горе певцам, как надо петь.
Хороший дядька, заводной и драйвовый. Бодрячком держался.
Увы, теперь уже действительно «держался». Эдуард Хиль скончался в Санкт-Петербурге в ночь с воскресенья на понедельник. Народный артист РСФСР умер в больнице в возрасте 77 лет после тяжелой продолжительной болезни.