В одном из предыдущих номеров «Уездного города А» была опубликована небольшая заметка под названием «Воинская часть расширяет территорию». Невинная, на первый взгляд, она стала поводом для небольшой экскурсии, которую организовал и провел для наших читателей командир части подполковник Александр Зиманков.
Конечно, мы сразу согласились на экскурсию, потому что уже очень давно никто из журналистов города не был на территории этой воинской части. Что там делается, зачем туда регулярно с вокзала по улицам города Александрова возят боевую технику? Причем, ладно бы своим ходом, так ведь иногда и на жесткой сцепке, как не имеющую возможности передвигаться своим ходом. Что там, за забором — ремонтный завод, склад металлолома?
Старую военную технику — в утиль!
Все оказалось гораздо проще и в то же время сложнее. На территории войсковой части 34112 в настоящее время складируется и утилизируется устаревшая техника. Вооруженные силы регулярно обновляют свой арсенал. А старый куда девать? Да известно куда — на металлолом. Понятно, что военные автомобили, да еще набитые хоть и устаревшей, но все равно зачастую работающей аппаратурой связи, просто так в металлолом по программе утилизации автомобилей, как дедушкину «копейку», не сдашь. Их надо разобрать, выделить, описать и сдать. Распилить автомобили, выделить, описать, и сдать все запчасти. Чтобы, не дай Бог, ничто никуда не ушло на сторону.
Да, так и хочется сказать, что жадными стали наши военные. Нет бы какой сносный КАМАЗ на ходу леспромхозу подарить или пожарной части — служили бы еще лет 10! Нет — все под болгарку и на свалку. И как не хотел бы командир помочь какой-нибудь гражданской организации — нет у него на это прав, за нарушение приказов — трибунал, как известно. А приказы жесткие — ни грамма техники гражданским! И это несмотря на то, что именно на деньги гражданских налогоплательщиков и существует армия. Т.е. деньги она с гражданских берет, а даже отработанной техникой, полученной на эти деньги, поделиться не хочет. Так и задумаешься… и станешь пацифистом…
Забор преткновения
Но вся эта политика решается наверху, а мы живем по соседству с войсковой частью. Ее командир, Александр Зиманков, показывает строящийся забор. На самом деле столбы стоят в непосредственной близости от старого деревянного забора с внешней стороны части. Но иначе новый забор и не построить — надо куда-то новые столбы вкапывать.
— Забор воинской части был построен в
От Александра Ивановича стало известно, что у воинских частей есть так называемая «зона отчуждения», территория, непосредственно примыкающая к территории (для военных складов до 100 м), из них — 50 метров, непосредственно примыкающие к ограждению территории части, — противопожарная полоса (Постановление Правительства РФ от 17.02.2000 г. № 135). Из этого следует, что воинская часть при установке нового забора не расширила свои границы, а осталась в них, просто немного переставив забор в пределах зоны отчуждения. Более того, хорошо, что воинская часть не распахала свои 50 метров противопожарной полосы. Ведь практически к ее забору примыкают сугубо гражданские постройки — частные дома разного масштаба, в том числе самые фешенебельные. Представьте, сейчас все это снести бульдозером на расстояние 50 метров! Вот только интересно, о чем думали соответствующие инстанции, когда выделяли земли под строительство индивидуального жилья в зоне отчуждения воинской части?
Газовая котельная за 3 месяца?
Теперь что касается газовой котельной. Сейчас военные отапливаются углем.
— В соответствии с адресной программой строительства и реконструкции объектов теплоэнергетики Министерства Обороны РФ, — докладывает командир части, — в 2010 году наша часть включена в реестр как объект, где должны быть произведены строительство газовой котельной и реконструкция тепловых сетей. Решение данного вопроса находится вне компетенции командования воинской части. То есть финансирование строительства котельной проводится без участия воинской части. Заказчиком выступает Министерство обороны и подрядчиком — ООО «Северная компания» (Санкт-Петербург). Она-то и будет производить все работы по строительству котельной.
Мы связались с руководством «Северной компании». Руководитель проекта сказал, что задача поставлена — провести работы по реорганизации системы теплоснабжения части до 31 декабря 2010 года. Понятно, что это очень небольшой срок и, учитывая необходимость ряда согласований на гражданском, а не на военном уровне, уложиться в него будет очень трудно. Но хочется надеяться, что питерские все-таки победят александровских. Тем более, что один объект во Владимирской области из адресной программы Министерства обороны «Северная компания» уже построила.
Вот так непросто живется воинским частям в современном мире, в плотном кольце гражданских. Ни денег, ни административного ресурса, только работы — все больше и больше. Армия перевооружается, а базы утилизации старой техники сокращаются. Та, которая расположена на территории города Александрова, — одна из немногих, как самая передовая и надежная.
Ольга Рыженкова,
фото автора.