Судьба школы № 5 продолжает волновать жителей района Геологи. Несмотря на видимую окончательность и непререкаемость приговора, родители школьников не сдаются. Они активизируют свои действия, подключают все свои связи и возможности в Москве, пишут письма в Думу и Президенту. Возможно, это тоже заставит руководство страны как-то пересмотреть свои планы на реформирование системы образования.
В конце мая наша газета очень подробно рассказывала о том, как изменяется структура образования в Александровском районе. Напомним, что некоторые школы с 2012 года будут девятилетними. Это школы № 5, № 8, № 12, № 37. Как видим, по одной в каждом городе района. В сельских школах основными станут школа № 32 (Годуново), № 33 (Майский), возникнут два школьных филиала: № 21 (Искра) и № 20 (Павловское).
Причиной столь кардинальных перемен в структуре образования явилось подушевое финансирование. Государству почему-то стало очень невыгодно вкладывать деньги в образование своего народа. Странный вывод напрашивается сам собой: России нужны малообразованные граждане. При всей парадоксальности такого вывода, что еще прикажете думать? Вместо того, чтобы повышать зарплату учителям, возникают, например, странные проекты по переименованию правоохранительных органов. По размерам капиталовложений, наверное, примерно равные проекты.
Вместо того, чтобы снять каким-то образом финансовую нагрузку по образованию детей с плеч родителей, Министерство образования каждый год заставляет родителей покупать новые учебники, потому что старые в следующем году уже неактуальны. Я спросила у школьного библиотекаря — а почему нельзя взять учебник по географии прошлого года? Ведь Тихий океан как был Тихим, так и остался. Нет, ответила мне библиотекарь, каждый год — в учебнике новые цифры. Так может, проще издать листочек с новыми цифрами? Он будет стоить в любом случае меньше, чем новый учебник за две сотни рублей! Но, похоже, Правительство, в лице Министерства образования, мало интересуют такие мелочи. Зато на учебниках очень хорошо зарабатывают издательства, которые их печатают. Причем печатают с таким же качеством, как в свое время делали сапоги для солдат на Шипке: а чего им кожаные стельки — пусть в картонных воюют — все равно убьют! А чего делать качественные учебники — все равно только на 1 год.
Так кто же внушает Правительству нашей страны, что образование должно стать коммерческим? Ведь именно об этом идет сейчас речь, когда говорится о некоем госзаказе. То есть государство заказывает образование своего народа в размере минимальной грамотности! Получается, что не нужны ему образованные граждане? При этом создаются технопарки, особые зоны развития высоких технологий. Наверное, даже Чубайс слабо представляет себе, чем отличаются нанотехнологии от высоких. И сколько это — нано?
Но все это высокие сферы. А вот родители детей, которые живут в районе ул. Геологов, не оставляют борьбы за то, чтобы школа № 5 осталась
Очень хочется надеяться, что родители в этой борьбе победят. И что к ним присоединятся здравомыслящие люди, и все вместе мы объясним и Правительству, и Министерству науки и образования, что надо просто зарплату учителям повысить, а не школы и классы закрывать!
Ольга Рыженкова,
фото с сайта http://miniwelt.narod.ru.
Оптимизм-это, конечно, хорошо. Но колесо запущено, кто его остановит, не боясь быть раздавленным?
Летом Президент заявил, что стране не нужно такое количество людей с высшим образованием, какое у нас есть сейчас. Надо, мол, больше рабочих рук. Своих, а не гастарбайтерских. В сентября Фурсенко «прикололся», что у нас 200 тыщ лишних учителей и. типа, его министерство будет рекомендовать на места, кого сократить, а кого нет.
Чем дальше, тем веселее….
А Медведев договорился до того, что нам педвузы не нужны. Мол, выпускники все равно в школу работать не идут.
Просто чудненько к Году Учителя подготовились! Типа радуйтесь, что еще в свои школы ходите на свою любимую работу!
На последнем заседании районного совета Коркин и Симин пообещали биться до последнего за то, чтобы одинадцатилетки не превратились в девятилетки. Уж каким образом они это будут делать — не знаю…