О необходимости реформирования милиции говорили давно. Пик недовольства органами, которые, по идее, должны защищать граждан, пришелся на инцидент, связанный с расстрелом начальником ОВД «Царицыно» Денисом Евсюковым посетителей супермаркета, и видеообращения краснодарского майора милиции Алексея Дымовского к руководству страны. И вот 7 августа в Интернете на сайте http://zakonoproekt2010.ru был опубликован проект федерального закона, который, по замыслу его инициаторов, направлен на реформирование МВД.
Президентское поручение чиновники выполнили оперативно и вместо обозначенного Д.Медведевым 1 декабря предложили проект закона уже в начале августа. Лично вносить в него изменения президент начал незамедлительно. В частности, он предложил сменить название органов правопорядка, и для общественного обсуждения в Интернете проект закона был опубликован уже с названием «О полиции». За несколько дней законопроект получил 7,5 тысяч комментариев от граждан, что говорит о том, что тема реформирования правоохранительных органов — весьма животрепещущая. Обсуждают закон не только рядовые граждане, но и, конечно, сами представители УВД. Что думают о грядущем реформировании в Управлении внутренних дел по Александровскому району? С этим вопросом мы обратились к его начальнику Олегу Андреевичу Сирицыну.
Проектом закона о полиции, который должен сменить принятый 20 лет назад закон о милиции и вступить в силу 1 января 2011 года, Олег Андреевич доволен. По его мнению, гласное обсуждение, сделанное для того, чтобы услышать соображения общественности, необходимо. Но, безусловно, не все предложения, которые выносятся в качестве комментариев на сайте, будут учтены в законе, поскольку встречаются там и совершенно абсурдные. Главное же, что необходимо сделать для комплексного реформирования УВД, — это изменение законодательной базы. Без этого действенного эффекта от милицеско-полицейских реформ не будет.
Кстати, в смене названия «милиция» на «полиция» Олег Андреевич не видит ничего плохого. Слово «милиция» в значении «органы охраны общественного порядка» появилось из установления Временного правительства и заменило после Февральской революции «царскую» полицию «народным ополчением», занятым охраной порядка. Сейчас же, по инициативе Д.Медведева, идет процесс возвращения исторического названия, а от смены названия суть не изменится. Полиция будет заниматься тем же — защитой прав граждан, интересов общества и государства.
Новый закон направлен не только на оптимизацию отношений между милицией и гражданами, но и на формирование качественного состава органов внутренних дел. На то, чтобы в полицию шли работать достойные люди. Реформа предусматривает, чтобы осуществлялся отбор. Только тогда можно будет говорить о качестве состава. Сейчас же отбора нет, и в милицию вынужденно берут тех, кто изъявил желание и более-менее подходит по параметрам. Чтобы люди пошли, нужно улучшить материальную базу. Один из вариантов улучшения — сокращение штата. Именно этим сейчас и занимается александровское УВД. Согласно правительственному распоряжению, личный состав должен быть сокращен на 22%. Видимо, правительство подсчитало, что при таком сокращении финансовое обеспечение увеличится и люди заинтересуются «милицейской» зарплатой. А ведь первый вопрос при устройстве на работу — это вопрос о том, какая у человека будет зарплата. Кстати, как пояснил начальник отдела по работе с личным составом Александр Николаевич Прошкин, непопулярность милицейской профессии и нежелание идти работать в милицию — это проблема не всей России. Такая тенденция наблюдается только в регионах, находящихся вокруг крупных мегаполисов: Москвы и городов-миллионников. Потому что люди, имея возможность поехать из небольшого населенного пункта в такой город, получают там более высокую зарплату. Хотя у милиционеров по всей стране зарплата почти одинаковая, но зато в каждом регионе существуют разные по уровню доплаты. Доплаты у александровских милиционеров никак не соотносятся с доплатами Московской области. Поэтому и «бежит» народ на службу из Александрова в Москву. Но есть в стране и такие места, где в милицию «не протолкнуться». Будем надеяться, что новый закон «сгладит» разницу в оплате, и тогда местная полиция доукомплектуется достойными кадрами. Положительные примеры по укомплектованию нашего УВД уже есть. После окончания лицея милиции в поселке Балакирево выпускники, поступившие на службу в Управление внутренних дел по Александровскому району, проходили дополнительное обязательное обучение в Центре профессиональной подготовки. С 16 августа одиннадцать специалистов пополнили ряды сотрудников ОУР, ППСм, а также следственного управления.
А пока, как сказал О.А.Сирицын, говорить о том, смогут ли реформы улучшить дела в ведомстве, рано. Надо подождать, пока реформа заработает. В целом же, в новом законе очень много изменений, и главное — он более конкретизирован в отношении действий милиции, ее обязанностей и прав. Так что александровская милиция считает закон прогрессивным и «критику не наводит».
Эдуард Егоров,
фото автора.
Пока у наших доблестных милиционеров не будет доблестная зарплата, никакое переименование их хоть в полицейских, хоть в городовых ситуацию в УВД не переломит.
Уважаемый, Экий Вы, еще забыли упомянуть про такие понятия — СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ Без них, никакая ДОБЛЕСТНАЯ ЗАРПЛАТА НЕ ПОМОЖЕТ! СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ, должны быть на первом месте, а потом все остальное.
Уважаемый пессимист, Вы не правы. тов.Экий говорит о ментах, которые работают не за ЧЕСТЬ или ИДЕЮ искоренения зла и т.п. лирику, а за бабло. Именно эти «защитники правопорядка» и занимают самые хлебные места в Александровском ОВД. Много ли жителей города побежит к участковому, если сына на улице избили неизвестные, дочку в школе подсадили на наркотик, у бабушки цыганка выманила её «гробовые» сбережения, а Вас самого обматерил сосед-бывший мент?