Моя беременность была желанной. Я бы даже сказала, ОЧЕНЬ желанной. Начиталась разной полезной литературы, прошла некоторые врачебные исследования и все ждала, когда же, наконец, появятся две заветные полоски на тесте.
Почему-то принято считать, что в нашем государстве беременные находятся под особым контролем, окружаются особой заботой, защищены законодательством. И вроде бы все для них. До некоторых пор я думала так же, пока сама не попала в их круг.
Приключения начались…
Первым делом я быстренько направилась к гинекологу, так как многократно слышала от подруг о различных опасных осложнениях в начале беременности. Пошла в «медсанчасть» (микрорайон «Черемушки»), потому что, по слухам, там принимает один из лучших гинекологов города. (Сразу оговорюсь, что ни одной фамилии врачей называть не буду, так как мне еще и самой предстоит у них лечиться, да и мое мнение может не совпадать с мнениями других людей).
Лето, время отпусков. К желаемому гинекологу не попала. Пошла к другому. И тут началось: сначала выяснилось, что мне выдали в регистратуре неправильный талон, из-за чего мне пришлось идти его менять и пропустить очередь. Затем оказалось, что у меня прописка неподходящая («городская», а не «черемушкинская»), а это значило, что на учет могут поставить только в женской консультации. Однако меня все же посмотрели, поставили срок шесть недель, никаких угроз, и я отправилась в городскую женскую консультацию.
Зачем женщины ходят в женскую консультацию?
Дверь была закрыта. Никаких объявлений о том, почему приема нет, не висело. Я уже почти ушла, но вдруг услышала, что за дверью кто-то гремит ключами. Дверь распахнулась, и женщина в белом халате ошарашила вопросом: «Что вам нужно»? Знаете, так и хотелось ответить: «За колбасой пришла»! Я удержалась:
— Хочу попасть к кому-нибудь на прием.
— К кому именно?
— А кто есть?
— Никого, все в отпуске. Только я осталась.
— Тогда к вам.
Меня провели по длинному темному коридору до кабинета. Я беспокоилась по поводу карточки.
— Вы что не видите, регистратура не работает! Где я вам карточку возьму?
— А вы меня так примете?
— Да, вот запишу все на листочке, а потом разберемся.
Врач меня поспрашивала, осмотрела, напугала угрозой выкидыша, отправила на УЗИ и прописала кучу гормональных препаратов «на всякий случай», чтобы потом «вдруг чего не случилось».
На УЗИ сходила, а вот таблетки решила отложить до поры до времени. Решила, что «на всякий случай» не стоит. Соответственно, и к врачу этому больше не пошла: стала ждать ту, к которой изначально собиралась. Только для этого нужно было изменить прописку на «черемушкинскую».
Этим я и занялась. Надо сказать спасибо, что была такая возможность: прописаться в нужном микрорайоне. Как ни странно, с этим проблем оказалось немного. Выписали очень быстро, прописали тоже. Страховой полис поменяли тоже за день. В общем, через неделю я уже была новым жителем самого многонаселенного микрорайона города.
Первые проблемы
А еще через пару недель начались боли в животе. Вынужденно пришлось снова пойти на прием в «медсанчасть». Там на себя ответственность брать отказались: легче положить в гинекологию.
В отделении мне тоже не обрадовались: мол, таких беременных мы не любим, которых кладут, чтобы только анализы все сдать. 7 дней летом в больнице. Врагу не пожелаешь. Это притом, что женщинам в положении показано много гулять, а не валяться на койке в палате круглые сутки, где даже форточку нельзя открыть. Но вообще, мне повезло. Некоторые отдыхают в таком «санатории» по три-четыре недели.
Получив свои 10 уколов и наслушавшись разных «ужастиков» про выкидыши, я все же покинула стены отделения и, наконец, встала на учет. Закончились скитания. Можно вздохнуть с облегчением.
На какие выплаты можно рассчитывать?
Однако беспокоят некоторые формальные вопросы, касающиеся различных привилегий и денежных выплат. В специализированной литературе прочитала, что там много всего положено, но как и где все это получить, не понятно. Тем более, там описаны только федеральные выплаты, а о местных узнать вообще негде.
Почему-то эти выплаты широко не афишируются. А узнают о них будущие мамы от своих подруг или знакомых, которые сами недавно родили и прошли через все это. В общем, «сарафанное радио».
Для своих «собратьев по положению» расскажу, что мне удалось узнать в территориальном отделе социальной защиты населения (г. Александров, ул. Революции).
До родов работающие женщины получат только пособие по беременности и родам (в народе «декретные»), плюс пособие женщинам, вставшим на учет в медицинском учреждении до 12 недель. Все это вы получите, когда предоставите на работу больничный лист и справку из женской консультации о постановке на учет в срок до 12 недель, то есть, когда вам будут оформлять декретный отпуск (за 70 дней до предполагаемого срока родов). Неработающие женщины получат эти выплаты в отделе соцзащиты.
Каков размер этих пособий? Пособие при ранней постановке на учет составляет 412 рублей. А пособие по беременности и родам — 100% от заработной платы, для неработающих — 412 рублей.
Это все, на что вы можете рассчитывать до рождения ребенка. Мне об этом беспокоиться пока еще рано. Лучше подумать о том, как при «таком» отношении к беременным в больнице, когда тебя сбагривают все, кому не лень, и при отсутствии врачей в женских консультациях сохранить благожелательное расположение духа и быть в хорошем настроении, несмотря ни на что. Думаю, что в ближайшее время мало что изменится. Так что, дорогие женщины, держитесь, будьте наготове и не принимайте все близко к сердцу. Ведь это все мелочи жизни. Главное сейчас: это ваш будущий ребенок. Думайте почаще о нем. Удачи!
Василиса Белоруссова,
фото Эдуарда Егорова.