
Заседание Совета народных депутатов города Александрова, уже второе после выборов, состоялось 12 октября в здании районной администрации.
Использование городскими народными избранниками зала заседаний своих районных коллег легко объяснимо — здание городского СНД (ул. Ленина, д. 69) находится в плачевном состоянии. Поэтому председатель Совета Михаил Романов внес в информационную повестку дополнительный пункт о плачевном состоянии крыши этого здания.
Первые вопросы повестки заседания, депутаты, тщательно изучившие их заранее и комиссионно, «щелкали как орешки». Без лишних вопросов и почти единогласно, было решено провести публичные слушания, касающиеся изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Александров. Также слажено были решены вопросы о порядке определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципалитет и внесении изменений в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в СНД сведений о доходах. Правда депутат Сергей Иванов по ряду вопросов воздержался, поскольку заявил, что не смог присутствовать на комиссиях, и потому не вник в некоторые вопросы. Другие депутаты возмутились его позицией, поскольку документы всем рассылаются в электронном виде, и сформировать свое мнение, чтобы потом не быть таким «воздержанным» можно было бы успеть.
Дискуссии вызвали пункты повестки заседания, связанные с протестами Александровской городской прокуратуры. Первый из них касался порядка организации похоронного дела на территории муниципального образования город Александров. Прокуратура настаивает на возвращении в Положение о похоронном деле, убранные слова, касающиеся перевозки «иных умерших, подлежащих судебно-медицинской экспертизе». Инна Алимова, представитель Александровской городской прокуратуры, присутствовавшая на Совете, пояснила:
— В прежней редакции Положения о похоронном деле до мая 2022 года звучала фраза «иных лиц». Речь идет о лицах, которые идут по направлению правоохранительных органов, когда есть подозрение, что смерть была криминальная. У правоохранительных органов средств на их перевозку нет. Поэтому мы предложили администрации в соответствии с действующим Положением решить этот вопрос через муниципальное предприятие и ФАС нас поддержала. Но одновременно было внесено изменение в Положение, вызвавшее наш протест. Уровня решения проблемы на территории Владимирской области — нет. Больница возит за свой счет.
Депутаты же, обсудившие протест на комиссии, посчитали, что возращение этой строчки ляжет непредусмотренными расходами на городской бюджет. А посему вопрос прокуратуры решили отклонить. Их поддержала и глава администрации Александровского района Анна Кузнецова:
— Из решения Совета, утвердившего Положение о похоронном деле, был исключен пункт, который звучал как «иных умерших». Слово «иных» подразумевает ничем не ограниченное, неопределенное количество, что само по себе является грубым нарушением всех принципов формирования бюджета. Бюджет формируется исключительно по полномочиям. Бюджет города Александрова является дотационным. Поэтому эту строчку нельзя назвать иначе, как «злоупотребление». Поэтому исключение этого слова было совершенно правильным, правомерным и мы на этой позиции остаемся. Поэтому решение депутатской комиссии совершенно понятно. Сейчас процесс замкнулся на государственном учреждении. Наша задача эту задачу решить, может быть на уровне департамента здравоохранения. Тогда задача будет решена правильно.
Аргумент представителя прокуратуры о том, что под «иными» подразумевается не неопределенный круг лиц, а те, чья смерть вызывает подозрение в «криминальном шлейфе», городских депутатов не убедил. При голосовании двое из них проголосовали «против» отклонения протеста прокурора, трое воздержались, тринадцать проголосовали «за». Поэтому протест все же был отклонен.
Еще один вопрос, также появившийся после прокурорского протеста, касался заочного голосования. Депутат Вячеслав Басов, отстаивал право депутатов принимать решения по телефону:
— Депутаты — неосвобожденные, все — предприниматели, и не могут «мгновенно» прийти и собрать кворум для вопроса, который требует неотложного решения. Можно было бы реанимировать видеоконференцию — способ, который был во время пандемии.
Но прокуратура сочла невозможным голосовать методом телефонного опроса. Представитель Александровской городской прокуратуры:
— Законом на вас возложено право обсуждать вопросы непосредственно. Заочные опросы с собиранием после этого подписей, никакого юридического значения не имеют. Поэтому любое решение Совета, принятое путем заочного голосования, априори — нарушение. Районный Совет единогласно утвердил эти изменения.
Видно, аргумент о том, что «старшие товарищи» в лице районных депутатов уже приняли решение, возымел свое действие и городские народные избранники не стали больше перечить прокуратуре и удовлетворили требования.
В финале заседания был озвучен депутатский запрос Алексея Агафонова, основанный на жалобах жителей, касающихся состояния контейнерной площади за домом № 14 по улице Ленина:
— Хотя региональный оператор «Хартия» вывозит баки регулярно, но вопрос не решается. На контейнерной площадке в центре города всегда грязно. Там постоянное скопление животных и лиц без определенного места жительства. Жители просят что-то решить.
Глава администрации Александровского района Анна Кузнецова пояснила:
— Отрадно, что мы забыли то время, когда бумажки из контейнеров витали по городу. Контейнерные площадки, которые превращаются в стихийные свалки — это уже явление себя изживающее. Такие контейнерные площадки исчезнут неизбежно. Администрация предлагала услуги по содержанию этой контейнерной площадки муниципальной организацией МБУ «Благоустройство». В итоге мы получили историю, когда УК просто стали садиться на шею, а у муниципалитета стали появляться дополнительные расходы бюджета. Единственный способ решения в данном случае — в соответствии с законом: каждый многоквартирный дом сбором отходов должен заниматься самостоятельно. Сейчас дело по этой контейнерной площадке находится в суде, мы его выигрываем и в соответствии с судебным решением управляющие компании будут организовывать место сбора на своих территориях. Контейнерной площадки там не будет.
Пётр Семёнов,
фото из архива редакции.
Мусорщики вообще oxyели. Бабки гребут и селфются у помоек. За те деньги которые им платят, они языком должны вылизывать мусорную площадку с контейнерами.