Вы здесь
Главная > История и культура > Культура > Художники не могут творить по расписанию

Художники не могут творить по расписанию

В доме культуры «Юбилейный» 30 января состоялся районный конкурс детского творчества «Юные мастера народных промыслов», в котором приняли участие студийцы из Александрова, Струнина и Карабанова.

Конкурс прошел в четвертый раз. Его придумала и воплотила в жизнь руководитель студии «Народные промыслы» Наталья Леонидовна Ушкало для тех, кто любит и ценит декоративно-прикладное творчество, хочет себя показать и у других поучиться. Ребята соревновались в двух номинациях: роспись по дереву и дымковская игрушка. Заготовки были привезены из дома, а облачить их в нарядные «одежки» нужно было на глазах компетентного жюри. В качестве такового традиционно выступили: художник, педагог, директор Кольчугинской картинной галереи Елена Сергеевна Туманова, заведующая экспозиционным отделом Александровского художественно-краеведческого музея Анна Михайловна Титова, выпускница Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова Анастасия Ильинична Рахимжанова.

Мы поговорили с руководителями изостудий и попросили рассказать о своей работе.

Руководитель студии «Волшебная кисть» филиала центра дополнительного образования «Дар» (г. Карабаново) Евгения Викторовна Туренко:
— Я веду студию десять лет. В пяти группах занимаются более сорока человек. Несмотря на повальное увлечение компьютером, дети с удовольствием приходят в студию и рисуют. В дополнительном образовании нет оценок, как в школе, поэтому некоторые из них приходят просто пообщаться. Заметно, что сейчас нашим детям не хватает общения. В последнее время, конечно, изостудии хотят «подтянуть» к школам искусств и уже «заваливают» отчетностью, но художники — люди творческие, они не могут творить по расписанию.
Мы участвуем в районных конкурсах и фестивалях, в первую очередь в тех, которые проводит ЦДО «Дар». Воспитанники студии также участвуют в международных конкурсах «Красота божьего мира» и «Пасхальное яйцо» (для «прикладников). Интернет-конкурсы, в основном, платные, дипломы в них получают все, что сводит дух соревновательности и азарта на нет. В конкурсе «Юные мастера народных промыслов» мы участвуем второй раз. Хотели в этом году привезти больше детей, но сейчас очень многие болеют.
Хотя у нас студия изобразительного искусства, но по образованию я «прикладник», поэтому народные промыслы мы тоже проходим. В программе обучения у нас есть тема, когда мы в работе применяем растительные мотивы и орнаментику платков, которые выпускались на карабановской мануфактуре. Может не так много часов этому уделяется, поскольку программа большая, тем не менее мы знакомим детей и с этой частью нашей истории. Для этого у нас есть соответствующие материалы и все студийцы в курсе, что у нас был знаменитый комбинат, с которым связана жизнь их родителей и родных. Память у людей есть, но напомнить лишний раз все равно не мешает.

Руководитель студии художественно керамики «Горн» дома культуры города Струнино Наталья Игоревна Селезнева:
— Студия появилась в ноябре 2021 года. Это первый конкурс, в котором участвуют студийцы, не имевшие до сегодняшнего дня опыта работы с объемной игрушкой. Для них это сложно, поэтому мы принимаем участие, даже не надеясь на призы. Главное — это чтобы они «вошли в среду», чтобы узнали, как это бывает. Вчера они сами лепили и белили заготовки, сегодня расписывают. В студии занимается около пятнадцати человек. Не пришло полколлектива — старший состав студии налепил барышень и гусаров для конкурсов, но многие заболели.
Почему наша студия так называется? Горн служил для призыва к чему-то высокому и светлому. А еще есть и другое значение слова «горн» — это древняя печь. Сейчас печи газовые, муфельные, а раньше обжигали в дровяных печах, и они назывались горнами. Поэтому мы — «горнисты».
В струнинский ДК я пришла работать после иконописи, которой занималась почти четверть века, хотя по образованию — керамист. Папа окончил Строгановский институт, после окончания поехал работать на Дальний Восток. И хотя я родилась я в Струнине, но училась в общеобразовательной школе и в художественной школе в Комсомольске-на-Амуре. В 1990-м году я окончила Абрамцевское училище. После училища мы с мужем уехали в Звенигород работали в реставрационной мастерской музея и занимались реставрацией темперной живописи. С реставрации перешли плавно на иконопись — в Звенигороде есть храм Рождества Христова с тремя нашими «семейным» иконостасами. Писали иконы на Соловки и в Саво-Сторожевский монастырь и за границу. А теперь я работаю здесь. Года четыре назад я приходила в ДК, хотела устроиться, но не было условий. А в прошлом году работник клуба, скульптор, и на тот момент председатель Александровского клуба художников Виктор Рассадкин получил грант, благодаря которому была оборудована керамическая мастерская.

Руководитель студии «Народные промыслы» ДК «Юбилейный» Любовь Владимировна Горчакова:
— Я руковожу студией с мая 2021 года, до этого ее руководителем была Наталья Леонидовна Ушкало. Сейчас я учусь во Владимирском государственном университете в педагогическом институте, специальность — русский язык и литература. Но сейчас замещаю Наталью Леонидовну, потому что я у нее занимаюсь с 7 лет, еще тогда, когда она вела кружок в киноконцертном зале «Южный». Когда она перешла в ДК «Юбилейный», я перешла вместе с ней. Более десяти лет я занимаюсь росписью, но у меня нет специального образования, меня всему научила Наталья Леонидовна.
Сейчас в студии «Народные промыслы» занимаются двадцать детей. Мы занимаемся декоративно-прикладным искусством — росписью по дереву. Есть студии, которые занимаются какой-то конкретной росписью, мы изучаем все росписи, которые нам доступны. Заготовки мы купили для конкурса, ошкурили, где-то что-то зашпаклевали, заранее наложили фон, чтобы дети во время конкурса могли спокойно заниматься росписью.

Пётр Семёнов,
фото автора.

Оцените материал

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Я не робот.

Top
Adblock detector