
В областном центре 25 марта состоялось первое очное заседание Законодательного Собрания Владимирской области, в котором принял участие представляющий Александровский район Александр Нефедов. О своих впечатлениях от заседания, собачьих свадьбах и «фестивалях за стенкой» он рассказал в прямом эфире телеканала «Вариант».
Начался сезон «собачьих свадеб»
Весной заметнее присутствие на улицах городов бездомных собак, своры которых вызывают замешательство и страх среди населения. Кто должен за ними присматривать, контролировать их численность и заботиться о собачьих приютах?
Александр Нефедов: «С 2015 года полномочия за безнадзорными животными были закреплены за органами местного самоуправления. В течении этого времени серьезно изменялись требования к содержанию этих животных. И сейчас они такие, что они недоступны для выполнения муниципалитетом — для этого требуется большое финансирование. Одно из условий — постройка приюта на территории. В Заксобрании ломались копья во время решения того, за кем будут закреплены полномочия, и было принято решение передать их на региональный уровень. Строительство приютов — это колоссальные деньги, и они не нужны в каждом районе области. Есть информация, что под строительство приютов будут выделяться федеральные деньги, без этих денег организовать работу с безнадзорными животными — невыполнимо. После 1 апреля новый начальник областного департамента ветеринарии должен предоставить дорожную карту. Пока ждем дорожную карту, звонить, согласно логике, нужно в департамент ветеринарии или в областную администрацию. Если там не реагируют — звоните в муниципалитет. Как ни крути, те главы, которые работают в местном самоуправлении, они ближе к людям, они понимают эту проблему».
Что делать с «фестивалями за стенкой»?
В настоящее время, из-за отсутствия федерального «Закона о тишине», в разных регионах существуют собственные нормы, регулирующие время, когда можно производить ремонтные работы и слушать громкую музыку. Во Владимирской области установлены периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан: с 22 до 6 часов с понедельника по пятницу включительно, с 22 до 9 часов в субботу, воскресенье и в государственные нерабочие праздничные дни, и с 13 часов до 15 часов ежедневно. Но частенько эти нормативы не соблюдаются, соседи «фестивалят» за стенкой, а вызываемая полиция не применяет меры. Почему?
Александр Нефедов: «Областной „Закон о тишине“ был принят, но при его правоприменении столкнулись с определенными сложностями. Закон мы делали по образцу соседних территорий. В Нижегородской области этот закон работает и работает хорошо. Там есть одно важнейшее условие — заключено соглашение между администрацией области и органами МВД, чтобы они выполняли полномочия по сбору доказательной базы и наказанию людей, которые нарушают тишину. Во Владимирской области такое соглашение до сих пор не заключено. Для того, чтобы привлечь человека к ответственности за „фестиваль за стенкой“, жители звонят в полицию. А полиция, может только предупредить людей о нарушении и собрать доказательную базу. А само вынесение штрафа делается с помощью административных комиссий, которые относятся к администрации области. И в результате это приводит к тому, что большинство дел не доходит до штрафа. Все, что требуется — принять соглашение между администрацией области и МВД. И закон заработает. Этот вопрос обсуждался еще в предыдущем созыве Заксобарния, и было принято решение, но до сих пор соглашение не заключено. Деньги для заключения соглашения из областного бюджета — смешные. Нужна политическая воля. Надеюсь, что в ближайшее время мы этот вопрос доведем до логического конца».
Работа на опережение
На заседании депутаты отменили принятый ими девять лет назад закон о запрете «веселящего газа» (оксид азота называют «веселящим газом» из-за производимого им опьяняющего эффекта и приступов смеха). Дело в том, что областной закон утратил силу из-за того, что региональная законодательная норма «заработала» на всей территории страны. И теперь на всей территории России за продажу этого вещества вне медицинских и технических целей предусмотрено жесткое наказание, вплоть до длительного лишения свободы.
Александр Нефедов: «Этот вопрос был в персональной сфере деятельности комитета Законодательного Собрания по вопросам государственного устройства, правопорядка и местного самоуправления, где я являюсь заместителем председателя. Теперь, чтобы не дублировать федеральную норму, мы убрали региональный закон. Это здорово, потому что мы сработали на опережение и ограничили распространение такой заразы на территории Владимирской области еще в 2012 году. Это не единственный закон, в котором облпарламент сработал на опережение. Таких законов было много: это, например, закон о запрете снюсов (бездымный табачный продукт, который выпускается в разных формах и применяется как жевательный табак). Областной документ о снюсах был принят за год до федерального и впоследствии тоже был отменен. Аналогично произошло с законом о запрете алкоэнергетиков. Соответствующий областной закон вступил в силу в марте 2015 года, а с 1 января 2018 г. запрет на производство и продажу слабоалкогольных энергетических напитков был введен на федеральном уровне».
Может ли депутат помочь закрыть люк онлайн?
В последнее время Интернет становится основным каналом коммуникации с потребителем. Можно ли взаимодействовать с властью и депутатами посредством социальных сетей? Могут ли социальные сети стать местом решения проблем обращения к депутату?
Александр Нефедов: «Вопрос с бородой, за последнее время многие „вышли“ в онлайн, в том числе депутаты Законодательного собрания. Я тоже веду собственные странички в соцсетях, мне всегда можно написать туда и задать вопрос. Я убежден, что все депутаты реагируют таким же образом. Вопросов в формате онлайн становится все больше, но у вопросов разная специфика. Нам иногда звонят или пишут насчет совершенно странных вещей: например про открытый люк. Люк — это же явно не в поле деятельности депутата Законодательного собрания. Местной власти, наверное, нужно подумать об аналоге мобильного приложения „Добродел“, которое есть в Москве. С помощью этого приложения любой житель может сфотографировать, условно говоря, открытый люк и прислать свою проблему. А пока его нет — пишите и звоните мне, или моим коллегам, будем рады помочь в таком формате. Если не сами, то перенаправим вашу проблему туда, где ее должны решить».
Пётр Семёнов,
фото из архива редакции.
Эти рассказы Нефедова еще раз подтвердили, что депутаты Заксобрания, коим является и он, не решают и не хотят решать насущные вопросы избирателей. Просидели на своих заседаниях во Владимире , подремали , как правило ничего не высидели и разъехались по своим округам до следующего такого же бестолкового заседания. Вот и подумайте нужна ли гражданам такая ветвь власти.
Реально ни о чём))
Нужны федеральные деньги)) За деньги любой дурак купит что нужно.
Вместо строительства дворцов в Геленджике )
депутаты только штаны свои ссаные просиживают и продолжают для русских дебилов вбрасывать левую инфу. Путь лучше расскажут как они нанимают всяких быдланов для отстрела собак на улицах городов. Где эти все приюты для собак и кошек??? Хватит врать народу !
А кому нужно чипирование, стерилизация и затем выпуск этих бездомных собак опять на городские улицы, чтобы они также шарахались по помойкам , сбивались в стаи и нападали на прохожих… Жители города, вам нужны эти бродячие и брошенные псы, навряд ли? Поэтому надо навести порядок с теми, кто безответственно относится к своих питомцам. Для этого ввести налоги на содержание в своем доме собак любых пород и их обязательное чипирование, чтобы думали прежде, стоит ли заводить собаку и потом наигравшись выбросить из дома.
самат то понял что написало?
Если тебе не понятно , читай и повторяй ежечасно, как заклинание.
Не допомагають шаманські закляття))
Учи албанский!
А что мешает провайдеру запилить приложение местного значения?)))
«Я тоже веду собственные странички в соцсетях, мне всегда можно написать туда и задать вопрос.»http://alexandrnefedov.ru/
Урлы Где? сюда чтоли