
11 января дети нашего города вернулись в школу после зимних каникул. Кто-то из них выходя из дома морозным темным утром с тоской вспомнил о том, что их московские сверстники в это время мирно спят в своих постелях, ведь каникулы в столице закончатся только 17 января. Оправданы ли такие ограничительные меры и нужно ли регионам копировать в этом вопросе Москву? Поводом порассуждать стала публикация в одном из самых старых и авторитетных журналов по общей медицине The Lancet.
Но для начала напомним читателям, что решением Сергея Собянина осенью московские школьники с шестого класса вернулись к дистанционному обучению. При этом власти Московской области до того момента почти всегда копирующие ограничительные меры мэра столицы в этот раз не стали переводить школьников на дистант.
Многие москвичи встретили это решение мэра без восторга. В московских родительских чатах до сих пор тихо кипит недовольство. Ведь качество дистанционного образования, и его доступность даже в столице очень невысоки. Многие москвичи уверены, что решение о дистанте продиктовано не заботой о гражданах, а лоббированием властей системы МЭШ (Московская электронная школа). Московские чиновники от образования хором рапортуют об успешности этой разработки, при этом и родители, и учителя говорят о том, что система очень «сырая».
Тем не менее московские власти не меняют принятого решения, а в конце прошлого года Собянин еще и продлевает зимние каникулы. Нужны ли подобные ограничения с медицинской точки зрения? Что же пишут аналитики в журнале The Lancet?
Согласно проведенным исследованиям отправлять детей в школу опаснее, чем пользоваться общественным транспортом, посещать общественные мероприятия, путешествовать или ходить на работу. Публикация вышла еще в конце октября прошлого года. Примерно в это же время школьники столицы ушли на дистант. Да, дети редко болеют коронавирусной инфекцией, но с функцией ее передачи справляются вполне успешно.Согласно собранным данным, введение удаленных занятий в школе сопоставимо по эффективности с запретом массовых публичных мероприятий и в разы превышает ограничения вводимые на транспорте или в местах розничной торговли.

Внимание русскоязычной общественности на нее обратил в начале этой недели журналист и дизайнер Сергей Кашин. Разбирая публикацию в The Lancet Сергей пишет:
Контакты в школах это не только много людей в одном месте. Дети не хотят выглядеть не круто, и поэтому многие избегают ношения масок. Друзья, которые обнимались при встречах до пандемии, продолжают обниматься. В классах вентиляция, практически, на совести учителей. Проветривают на переменах, но 45 минут урока хватает, чтобы поделиться вирусом.
Дети активно двигаются, движение повышает интенсивность дыхания — обмен частицами в обе стороны. Дети не молчат — при громкой речи многократно увеличивается выделение аэрозольных частиц. Школьники, которые без ограничений ходят в школу, пользуются, в том числе, и транспортом. Но не все, кто пользуется транспортом, едут в школу.
Получается, что относительно небольшая выборка населения — ученики и сотрудники школ — генерят более высокое ускорение распространения, чем остальные виды собраний людей. Таким образом, вероятность того, что человек пойдет в школу и заразится, очень высокая.
Безусловно введение диктанта мера весьма непопулярная, в нашей образовательной реальности она превращает процесс обучения в неэффективную формальность. Поэтому при сохранении нынешних темпов распространения ждать подобного решения от областных властей вряд ли стоит. Тот же Кашин пишет, что «Россия сейчас аккуратненько притормаживает, но рано радоваться: это слегка притормаживающий быстро несущийся поезд».
Редакция не ставит своей целью нагнетание ситуации, но коронавирус никуда не делся, люди в городе и регионе продолжают болеть, а официальные власти продолжают проводить неэффективную информационную политику в этом вопросе. Проще всего «топить» за ношение масок и перчаток тем более что это бюджету это ничего не стоит, а например важное доступное быстрое и недорогое тестирование на коронавирус в нашем регионе пока так и не появилось.
Что думаете вы по этому вопросу, делитесь в комментариях.

Ваша редакция.
Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом). ©
Владимир Арнольд, академик РАН
«зебра тв » от 20.01.2020 г сообщает, что злополучная Александровская Машковская свалка закрыта для приема отходов с 19.01.2020 года. Ну наконец-то, а кто-то не верил, что это когда-то произойдет. Только пока не сообщается куда будет вывозиться александровский мусор, но будем надеяться, что и это удачно разрешится.