
К сорока годам он остепенился: перестал выпивать, нашел женщину, ждал ребенка. А вот с постоянной работой не ладилось. Семье, ждущей прибавления, требовались большие расходы. Когда денег не хватало, он шел к кафе «Минутка» (благо жил по соседству), там нет отбоя от иностранцев, желающих получить регистрацию по месту пребывания в Российской Федерации. За одну тысячу рублей он оформлял регистрацию иностранцев в пустующий в деревне дом, заранее обговаривая, что проживать они там не будут. С октября прошлого по февраль нынешнего года он зарегистрировал 11 граждан Армении, Таджикистана, Узбекистана, выручив 11 тысяч рублей.
Сотрудникам миграционной службы полиции труда не составляет выявлять подобные факты, поскольку все данные о регистрации, где бы она ни осуществлялась, попадают в компьютерную программу.
Отпираться смысла не было. Вину он сразу признал и рассказал дознавателю всё, как на духу. Дело оперативно поступило мировому судье.
И как это чаще всего бывает, самым трудным вопросом для участников уголовного судопроизводства стало определение наказания подсудимому.
В очередной раз напоминаю, что статья 322.3 Уголовного кодекса России за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина по месту пребывания в Российской Федерации предусматривает в качестве наказания штраф в размере от ста до пятисот тысяч рублей, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо до трех лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.
На момент вынесения приговора его ребеночку исполнилось 3 месяца. Родовая грыжа позвоночника малыша потребует длительного и дорогостоящего лечения. На иждивении у него и четырнадцатилетний сын от первого брака. Сам он так и не нашел постоянной работы.
Учитывая влияние наказания на условия жизни семьи подсудимого, суд посчитал возможным применить положения статьи 64 Уголовного кодекса, позволяющей при наличии исключительных обстоятельств назначать наказание ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей. Штраф от минимальных 100 тысяч был снижен до 50 тысяч рублей. Кроме того, суд удовлетворил исковые требования городского прокурора и взыскал с осужденного в доход государства 11 тысяч рублей — доход, полученный по ничтожным сделкам.
Правила статьи 64 Кодекса применяются судом за подобные преступления очень редко, ибо последствия фиктивной постановки на учет иностранцев могут быть крайне опасными. Недавний случай предотвращения теракта в Кольчугино и нейтрализация там двоих боевиков запрещенной в России организации тому яркий пример.
Праведные деньги трудны, а неправедные — накладны.
Александр Шайкин, помощник городского прокурора.
Фото с сайта www.1tulatv.ru.