
Прославившаяся на всю Россию после «Прямой линии» с Президентом страны Владимиром Путиным больница в городе Струнино до сих пор не потеряла чиновничьего и медийного интереса.
Струнинцы заострили проблему затруднительности получения доступной медицинской помощи из-за закрытия, по их словам, ряда больничных отделений. А после заявления главы региона о том, что в городе ничего не закрывается, горожане обвинили ее во лжи. Минздрав России поручил провести проверку положения дел в струнинской медицине, а Владимир Путин возложил на Светлану Орлову обязательство в 2018 году восстановить работу струнинской больницы с проведением капремонта и оснащением новым оборудованием. Обещавшая встретиться с членами инициативной группы после всероссийской огласки положения дел в струнинской медицине губернатор Владимирской области Светлана Орлова слово сдержала (правда, рекогносцировки на местности не вышло, поскольку струнинцев пригласили в Белый дом). Им было обещано, что детская поликлиника в Струнине будет отремонтирована уже до конца этого года, как этого и потребовал Президент.
Напомним, что в свое время Александровский район уже звучал на «Прямой линии», когда владимирский актер Николай Горохов пожаловался Владимиру Путину на трудности в работе Александровского городского театра. Внимание к театру (по мнению некоторых горожан работающего нерационально и незаметно) принесло плоды: артисты получили дополнительное финансирование и продолжили свою полуподпольную деятельность. Заступничеству Горохова тогда поверили на слово.
На этот раз, несмотря на обещания Президенту в восстановлении медобслуживания «струнинского куста», в котором инициативная группа насчитала 30 тысяч потенциальных клиентов больницы, по поручению Орловой в Струнино нагрянула комплексная проверка из областного центра. Проверка нашла и подтвердила некоторые особенности работы этого медицинского учреждения, которые были отмечены еще в прошлом году газетой «Уездной город А» (материал «В Струнине всем тошно!», 25 октября 2017 года). В этой газетной публикации на тот момент заместитель главного врача по амбулаторно-клинической помощи ГБУЗ ВО «Александровская районная больница» Павел Геннадьевич Морозов зафиксировал схему работы двух врачей больницы, которые по своему же профилю работают и в частном медицинском центре, расположенном по соседству.
Наличие личных интересов руководства медицинского учреждения отметил и директор департамента здравоохранения администрации Владимирской области Александр Кирюхин, зафиксировавший, что часть площадей медучреждения принадлежит бывшей жене одного из руководителей больницы, а еще на части размещается частная аптека. Александр Кирюхин: «Комплексная проверка на улучшение качества оказания медицинской помощи выявила, что там имеются личные интересы, у других сотрудников они тоже выявлены… То есть, целый клубок проблем, который связываю с наличием одного человека, который там занят».
Еще ряд нарушений был выявлен при анкетировании сотрудниками регионального фонда ОМС струнинцев, в частности, на предмет соблюдения сроков госпитализации детей. Проверка показала, что хотя больница и получала деньги на закупку лекарственных средств, руководство не проводило положенные по закону торги на закупку препаратов для пациентов.
Директор регионального фонда ОМС Ольга Ефимова: «Многое зависит от руководителя, порядка в этой больнице нет, пациенты покупали медикаменты за личные средства, и дело правоохранительных органов в этом разобраться».
Еще более жестко высказалась о положении дел в струнинской больнице губернатор Владимирской области Светлана Орлова в ходе рабочей поездки по области: «По Струнино я могу сказать, когда там 26 миллионов рублей выделили на лекарства, а у начмеда своя частная клиника, конечно, он все запускал туда. Сейчас проверил фонд ОМС, там есть серьёзные вопросы. Как же так? Если 26 миллионов рублей выделили, ну почему людям по 4-5 дней не выдавали лекарства, будто не было этих денег. Поэтому здесь будем усиливать очень серьезно контроль».
Отметим, что проверка продолжается, а замеченным в нарушениях сотрудникам заведения может грозить дисциплинарная ответственность.
Пётр Семёнов,
фото Эдуарда Егорова.