
В феврале этого года наша газета сообщала о дерзком ночном разбойном нападении на таксиста в районе школы №3 в Александрове. Благодаря четким действиям потерпевшего и сотрудников уголовного розыска уже к утру преступление было раскрыто, а днем злоумышленник был задержан.
В ходе судебного разбирательства выяснилась следующая картина. Изрядно выпив, двадцатилетний, состоящий у нарколога на учете за употребление стимуляторов, нигде не работающий молодой человек пригласил товарища продолжить веселье. Продолжили. Товарищ, поняв, что пора заканчивать, попросил вызвать такси. От вокзала до монастыря доехали за 100 рублей, идти пешком до Краснорощинской улицы не захотели, но и доплатить 50 рублей отказались. Таксист попросил освободить машину, тогда-то молодой человек, сидевший на заднем сиденье, обхватил шею водителя руками и стал сдавливать, перекрывая доступ воздуха и требуя продолжить поездку без оплаты. Водитель, во избежание конфликта, согласился. Но, подъехав к указанному адресу, буян, угрожая убийством, потребовал отдать «за вину в конфликте» 3000 рублей и мобильный телефон. Водитель пытался выехать на людное место, но въехал в сугроб. Вырвавшись из объятий разбойника, он выбрался из салона, но был сбит с ног и снова подвергнут удушению. Наш фигурант, обшарив карманы, забрал бумажник с деньгами, документами, телефон и скрылся.
Подсудимый вину признал частично, написал явку с повинной, высказал готовность возместить ущерб, если суд не лишит его свободы. Вместе с тем он утверждал, что не мог беспричинно так себя вести и предположил, что таксист его мог чем-то оскорбить. Да и шею он не сдавливал, а лишь придерживал, и убийством не угрожал. Именно за причиненное оскорбление он и потребовал деньги, считая свое поведение правомерным, а телефон забрал, чтобы таксист не вызвал подмогу. Все мол логично: за что его судить?
Защита убеждала суд назначить лишение свободы условно, чтобы осужденный имел большую возможность возместить причиненный потерпевшему материальный и моральный вред, устроить свою только начинающуюся жизнь… А то, что в этой жизни уже были судимости за угон автомобиля, кражу и даже наркотики, — так это по-малолетству.
14 мая суд, частично соглашаясь с государственным обвинителем, назначил любителю посчитать деньги в чужом кармане наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием в колонии общего режима. С осужденного в пользу таксиста взыскано в счет компенсации морального вреда 100 тысяч рублей. Это хотя и меньше, чем просил я, но вполне достаточно, чтобы понять смысл пословицы: биться, драться — не ума набраться.
Александр Шайкин,
помощник городского прокурора.
Фото с сайта www.big-rostov.ru.