Первого декабря в России отмечают День хоккея. Прекрасному спортивному празднику в этом году исполнится 10 лет. В Александровском районе хоккей представляет спортивная школа «Рекорд». Хоккейная секция сейчас активно работает и проводит набор ребят. В преддверии торжественной даты мы встретились с тренером детской команды Максимом Андреевичем Лебедевым, поговорили о развитии данного вида спорта в нашем городе.
На вопрос: «Что для Вас значит хоккей?» Максим Андреевич уверенно ответил: «Это жизнь». И в самом деле: постоянные сборы, тренировки, соревнования, а еще — волевая закалка и беспрерывная работа над собой. Хоккей — это жизнь, которую нужно поддерживать.
— Расскажите вашу спортивную историю.
— В первом классе начал заниматься в детской хоккейной секции «Рекорда». Мой первый тренер — Алексей Алексеевич Субботин. Играли на «коробке», тренировалось нас около ста человек. Через три года (с момента начала занятий) стали ездить в Москву, на подкатки к командам второй лиги. Одной из таких была «Северная звезда», некоторое время играли за нее. В составе «Рекорда» проводили матч с «Кристаллом» (г. Электросталь), который тогда выиграл. После матча тренер «Кристалла» зашел к нам в раздевалку и пригласил троих игроков на тренировку. Так я попал в эту команду.
В «Кристалле» играл около трех лет. Поначалу всё было чужим, конечно, долго выстраивались отношения в команде — нас проверяли на характер: намеренно толкали на тренировках и так далее. Мы падали, вставали и в итоге сломили их волей. Игра пошла после первых летних сборов: начали выигрывать, забивать, выходить в личном зачете на лидирующие позиции. Другие клубы вели переговоры о нас — не лично, а с родителями. Меня позвали в московский юниорский «Спартак», родители в первый раз отказались, я ничего не знал. В «Спартак» уехал уже позже, после матча, в котором забросил им две шайбы. За этот клуб играл пять лет.
После одного новогоднего турнира пригласили выступать за сборную Москвы. Собрал все документы, и вдруг со мной решили поговорить, объяснили: «Понимаешь, парень дал денег и занял твое место». Это был моральный удар. Ты стремишься, а твое стремление обрубают на корню. Я не виню тренеров: на них в Москве очень колоссальное давление. Того парня через два дня выгнали, не подошел.
Тренер в «Спартаке» у нас работал очень жесткий, грамотный: в хоккее без этого никак. Он, кстати, воспитал Илью Ковальчука — одного из лидеров современного хоккея. Меня выбрали капитаном команды. Игра вновь пошла на подъем. Встал вопрос о переходе в фарм-клуб «Спартак-2». Поставили перед выбором: играть за юниорский клуб или расторгнуть контракт и искать новый. В основной команде «Спартак-2» обкатывали более зрелых. Не знаю, правильное ли я принял решение: ушел. Играл за хоккейный клуб «Владимир», возвращался в «Кристалл», но спортивная форма пошла на спад. В итоге начал тренерскую деятельность в «Рекорде».
— Какой из сыгранных матчей Вам запомнился больше всего?
— Матч против юниорской команды «ЦСКА». За две недели до игры мне приснился сон, что я забил пять шайб. Отнесся к нему с иронией: столько голов, да еще такой команде, как «ЦСКА»…
В день игры приехали мой отец, первый тренер — Алексей Алексеевич. Матч начался. Я забил одну шайбу, радовался, думал: «Ну всё, уже счастье». Потом пошли вторая, третья, четвертая и пятая. Сон оказался вещим.
— Как попасть в детскую команду, какой средний возраст участников?
— Мы набираем детей целый год. Средний возраст — 6-10 лет. Ребята отличные, добрые: работу строим по принципу «Уважай партнера». Будем рады видеть новых участников.
Пока жестких критериев отбора нет. Большая конкуренция появится, когда хоккейная секция перейдет в Ледовый дворец, который скоро будет открыт в Александрове.
— Форму юным хоккеистам покупают родители?
— В основном родители. Хочется выразить большую благодарность их сплоченной команде за всё. Они во многом помогают тренеру, без участия родителей многих положительных моментов могло бы и не быть. Администрация «Рекорда» всю форму, которая есть, с удовольствием отдает в пользование. В прошлом году приобрели две вратарские экипировки, а они обходятся в два раза дороже, чем стандартные игровые.
— Что нужно сделать для развития хоккея в Александрове?
— В первую очередь — дождаться окончания строительства Ледового дворца. В этом плане мы отстаем от ближайших конкурентов — команд Коврова, Владимира: там ледовые дворцы существуют около шести лет. Нужно проводить больше детских турниров. Понятно, что здесь ребята вырастают, получают базу, а потом уезжают играть в Москву, другие города. Но база должна быть хорошей.
— Как вам удается настроить 6-10-летних ребят на работу?
— Нужно их «зажечь», заинтересовать делом. Где-то устроить соревнование, замотивировать, где-то добавить эмоций. В минувшую субботу у нас был первый лед, катались три часа: дети не хотели уходить. Большая благодарность нашей «ледовой дружине», площадку для тренировок подготовили за два дня. Самое главное — чтобы дети видели, что есть, куда расти. Иначе к тринадцати годам возникнет мысль: «Зачем я это делаю? Всё равно дальше некуда идти» Очень важно, чтобы в городе была первая команда — ориентир для подрастающего поколения. Этот вопрос должен решаться на уровне области.
— Как Вы относитесь к таким кинопродуктам, как «Легенда № 17», «Молодёжка»? Насколько реально показаны события?
— В «Легенде № 17» менее реально, чем было. В тогдашней сборной СССР тренировки проводились очень жесткие. В «Молодежке» первые два сезона — отличные, в некоторых моментах я даже узнавал себя. Конечно, действия актерам показывали профессиональные хоккеисты. В моментах, связанных с матчами, некоторые переборы: в реальном хоккее таких «финтов» в поведении себе никто не позволяет — это называется «пижонство». Но в целом всё хорошо. Сейчас сериал, к сожалению, превратили в мыльную оперу. Такие кинопродукты нужны, они популяризируют хоккей. После «Молодежки» родители массово начали отдавать детей в секции.
— Почему вы любите хоккей?
— Хоккей ни с чем не сравнится. Если бы мне предложили повторить всё сначала — я повторил бы.
Бескрайнее спасибо моим родителям — Андрею Анатольевичу и Марине Викторовне Лебедевым за то, что привели меня в спорт, всегда поддерживали. Спасибо дедушке, Анатолию Дмитриевичу Лебедеву: он бывший лыжник, готовил меня в межсезонье.
Помню, как будили в школу в 7:30 — вставал с трудом, а на тренировку к половине седьмого утра бежал довольный. Это чувство, когда выходишь первым на утренний лед, хруст коньков, никогда не забудется.
Беседовала Анна Белокопытова,
фото из архива собеседника.
«Вандалы на газели и ниве 27января 2010 года разгромили хоккейный корт в вЧеремушках,» но его возрадили городские депутаты этого участка — Шульга, Сергеев и др…. Есть ощущение что это нынешние как раз и уничтожали под покровом тьмы детский спорт в нашем микрорайоне. Если нет — пусть озвучат свою позицию в СМИ!
Першин озвучил, вот только заливать корт не спешит….
Ждет весны. Льда для детей зимой не выпросишь у нынешних руководителей районной ячейки ЕР.
Однако, чего мы ждали от людей, озабоченных лишь набиванием своей мошны? СНД — всего лишь ступень для роста их благосостояния.
На Сов. площади каток залили. Бугроват правда, но лучше такой, чем никакой.
Вот сейчас уроки доделаем, сядем на маршрутку с коньками, клюшками и поедем с сыном из Черемушек до центра, чтобы полчаса поиграть в хоккей. Чудно.
Л. Кузьминой за такое труднодоступное благо благодарность выразить, или медалью наградить?
Ей до озера идти ближе, а нам — до корта на Терешковой!!!
Просто верх благоразумия залить ледянку для игры с шайбой между четырех дорог на Сов.площади. На парковке за зданием суда и то безопаснее.
Ограждения-то хоть установили, или вся надежда на авось?
Когда спртивные чиновники дадут приказ заливать дворовые Хоккейные коробки, господа депутаты?!