Вы здесь
Главная > Город > Новости > Мухи и котлеты Ивана Грозного

Мухи и котлеты Ивана Грозного

Вызвавший на нашем сайте яростные споры памятник Ивану Грозному, планируемый к установке на набережной реки Серой, временно размещен у одноименного с первым русским царем корпуса гостиницы «Александров».

 

Валерий Геннадьевич Севринов, директор гостиницы и соучредитель некоммерческой организации «Александровская индустрия гостеприимства», являющейся инициатором установки памятника, называет окончательную дату установки — 29 апреля.

 

А пока мы предлагаем вам выяснить, хорошо ли вам знакома фигура Ивана Грозного. Проверьте себя и попытайтесь отделить мифических мух от фактических котлет.

 
 

[mtouchquiz 1]
Оцените материал

Комментарии на “Мухи и котлеты Ивана Грозного

  1. «Правильных ответов 6 из 10.
    Зачет, но с натяжкой. Сходите на досуге на экскурсию в «Александровскую слободу», узнаете много нового». А вот интересно много ли среди посетителей таких, кто по чесноку с первого раза правильно ответил больше чем на 6 вопросов?

  2. зачем засорять голову именами жён? без этой информации можно спокойно жить. и сколько было детей у Грозного не знает никто, потому что было у него много внебрачных связей.

  3. 8 из 10. Ошиблась с детьми и городом. Правда, верные ответы только благодаря тому, что пару месяцев занимались Иваном, готовя исследование про него и Генриха 8. :)

  4. Вот одного понять не могу: Почему у Грозного крест находится поверх одежды? Если это нательный крест, то он должен находится у верующего человека на теле, а не поверх одежды. Ведь нам упорно трындят: Это памятник царю И.Грозному, а не священнослужителю? Не в одном изображении царя не видно креста поверх одежд. Это халтура скульптора или поверхностное погружение в исторический материал? Вторая претензия к плечевым мышцам царя. Он что был в старости культуристом? Почему поверх его одежды так сильно выделяются плечевые и др. мышцы? Видно что скульптор очень увлекается античной темой и перенес свое увлечение античностью на скульптуру царя. Если он хотел показать, что царь от Бога, то почему размер скульптуры микроскопический? Получается что это НАСМЕШКА над царем, а не символ царской власти. Бронзы что ли не хватило? Скорее ума у создателя сего «шедевра».

  5. А не задумывались почему попы носят кресты нательные поверх одежды, ведь они нательные и тело должны защищать))

  6. Судя по тому с каким ускорением бронзовеет власть на всех уровнях , то точно скоро бронзы на Руси не будет хватать))

  7. Попы нательный крест носят под одеждой, а священнический — поверх одежды. Но Грозный. — не поп. А скульптор — халтурщик.

  8. Историки пишут, что в Александровском кремле Иван Грозный обустроил что-то вроде монашеского ордена. И как настоятель и глава ордена, наверное, мог носить подобного вида крест. Хотя надо всё же какие-нибудь официальные описания церемоний коронаций или приемов послов смотреть. Может там есть описания внешнего вида царя во время церемониальных выходов.

  9. Иван Грозный обустроил что-то вроде монашеского притона! Скольких жён и девиц здесь сгубил…
    А себя на иконах повелел изображать! Так что, крест на пузе для него мелочь по сравнению с его житием.

  10. Не будь он безраздельным правителем и законодателем Руси многострадальной, его привлекли бы за ересь и сектанство, отлучив от церкви.
    Сектантство. обособление религиозных групп (в христианстве, исламе, буддизме и др.), оппозиционных или враждебных господствующей церкви и отколовшихся от нее.

  11. Монашенский притон- это по вашему монастырь что ли? Ну раньше монастыри функции крепости несли, а в современной России для чего они возрождаются, ведь в их обитель простых мирян не пускают и жизнь в них закрыта от посторонних глаз.

  12. При Грозном там была резиденция его родителей, а никак не монастырь. Утвердив опричнину, он одел всех в монашеские одеяния. Но жили-то его подчинённые не по божьим заповедям.
    Почитайте на досуге Толстого «Князь Серебряный».

  13. Ага, вы и вправду считаете, что ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение XlХ века может быть источником для изучения обычаев и нравов грозненской эпохи. Я реально в шоке от подобного. ;-)

  14. Не хотите читать в литературном изложении, поройтесь САМОСТОЯТЕЛЬНО в архивах фонда Российской Федерации.

  15. Ал. Слобода была в то время монастырем в миру.
    Несколько сотен ближайших царских опричников составляли его братию, а себя Иоанн называл — «Игуменом всея Руси».

  16. Иван Грозный писал о себе: «Государь наш зоветца царем потому: прародитель его великий князь Владимир…» ( дьяк Иван Тимофеев)

  17. Четырехточие! Назовите жен, которых «сгубил» в Слободе Иван Грозный. И, будьте любезны, укажите источник, где сообщается, что он повелел себя на иконах изображать.

  18. На вопрос, сколько всего было жен у Ивана Грозного, есть четкий ответ. Четыре.
    Потому что православная церковь разрешает венчаться только трижды. Но поскольку третья супруга царя умерла чуть ли не наутро после свадьбы, его обвенчали и в четвертый раз, так как он клялся, что пальцем не успел к ней притронуться.
    Все остальные «жены» — чистой воды наложницы и фаворитки, как и Мария Нагая, мать Дмитрия Угличского. Так что права Лжедмитрия на престол были уже совсем сомнительными, даже если б он был подлинным….

    Шестая «жена», Василиса, вдова Мелентьева. По легенде, чтобы получить красавицу, царь приказал ее мужа зарезать. Закончилось все тоже плохо — через два года «идиллии» Иван застал Василису с любовником. После этого её то ли заточили в монастырь, то ли похоронили заживо….

    https://cont.ws/@piterblood/125942
    Иван Грозный назван «святым великомучеником» в святцах Коряжемского монастыря с указанием и дня его памяти.

    Сохранились изображения Ивана Грозного на иконах 16-17 в.в. с нимбом….
    http://filin-dimitry.livejournal.com/839117.html
    Действительно, до нас дошло несколько иконографических изображений Ивана Грозного, причем на некоторых из них Царь изображен с нимбом.
    Это – фреска Царя Иоанна в Грановитой палате Московского Кремля (ХIХ в. по образцу XVI в.), «Моление Царя Иоанна Грозного с сыновьями Феодором и Димитрием перед иконой Владимирской Божией Матери» (XVI в.),
    фреска «Царь Иоанн» в Спасо-Преображенском соборе Новоспасского монастыря ( XIX в. по образцу XVII в)…

  19. Ну сейчас всё что хочешь после его смерти можно нафантазировать — и что на иконах себя себя повелел изображать и множество жен сгубил в слободе , бумага всё стерпит, а Ельцин может тоже завещал открыть музей на Урале в свою честь и памятник себе изваять))

  20. К наиболее известным иконам того времени — XVI век — относится четырехметровая «Церковь воинствующая», которая в аллегорической форме славит победу над Казанским ханством и торжество христиан над «неверными».
    Художник изобразил объятый пламенем «нечестивый» город, прочь от которого движется воинство святых и князей. Среди них Владимир Мономах, креститель Руси Владимир Святой и его сыновья, Борис и Глеб.
    В нижнем ряду также представлены реальные исторические персонажи: Александр Невский, Дмитрий Донской, тверские, черниговские, ярославские князья. Возглавляет воинство архангел Михаил, сидящий на крылатом коне. …. Следом за ним скачет молодой воин, в котором узнается Иван IV Грозный….
    Войско, победившее Казанское ханство, направляется к небесному Иерусалиму, где на троне восседает Богородица с Младенцем Иисусом. Эта икона являла собой политическую программу Ивана Грозного, которая представляла его истинным православным христианином и ярым борцом с «неверными».
    «Стоглав» призвал церковные власти контролировать художников, «чтобы гораздые иконники писали с древних образцов, а от самомышления бы и своими догадками божества не описывали». Однако золотых красок становится недостаточно, и мастера прибегают к настоящему золоту. Сначала оно появляется только в венцах-нимбах вокруг голов святых, затем и в фонах….

  21. На иконе «Церковь воинствующая» у Ивана Грозного нимба нет. А по поводу изображения царя в Грановитой палате вот что написано в Википедии: «…наличие нимба вовсе необязательно свидетельствует о почитании «нимбоносца» как святого Церкви и отображает византийскую традицию отмечать таким способом царствующую особу. Так на фресках Архангельского собора Московского Кремля имеются изображения всех погребённых в нём до 1508 года великих князей с нимбами, а надгробные эпитафии имеют эпитет «благоверный», который был частью официального титула…»

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Войти с помощью: 

Я не робот.

Top
Adblock detector