Вы здесь
Главная > История и культура > Культура > Константин Малахов: искусство без крыши

Константин Малахов: искусство без крыши

В грядущие выходные в выставочном зале музея-заповедника «Александровская Слобода» открывается выставка работ Константина Малахова «В погоне за собой».

Свою самую первую выставку Константин Малахов устроил в подвале пятиэтажки, в которой когда-то жил. Ныне одна из работ с той подвальной выставки, с аппетитом надкушенная крысой, хранится в любимой папочке художника вместе с вырезками и пресс-релизами на разных языках тех стран, в которых у Константина проходили персоналки. Активный участник художественных биеннале и артпроцессов в России и других странах с 1991 года, обрастая работами и, с обывательской точки зрения, художественным хламом, он так и не обзавелся собственным домом. В странствующей за ним мобильной коллекции я видел адресованные Малахову конверты, присланные на Лубянку в Москву, в Липецк, и, наконец, в Сергиев Посад, где Константин ныне обитает с женой и «бисквитно-аппетитным» сыном Арсением в мастерской знакомого художника. Кстати, конверты эти — не просто памятные ностальгические артефакты, а объекты так называемого майл-арта, с художественными вкраплениями красок, аппликации и всяческих материальных проявлений быта. Сам Константин периодически участвует в этих странных на первый взгляд майл-артовских проектах, тем не менее, являющихся частью актуального современного искусства и социального контекста.

Предпочтений в выборе материала, пожалуй, у Константина нет — на нынешней выставке представлены работы, созданные на кусках обоев и чертежной кальке. Изготовленные полувысохшими красками и дорогостоящей тушью с помощью бамбуковых палочек и традицинных кисточек. Любимые мотивы — одинокие рыбы (одиночество любого художника?) и сплоченные по трое люди в лодке (сакральность обожаемой русскими цифры?). Рамы принципиально не используются — может быть для того, чтобы не отвлекать зрителя от содержания. Графический массив выставки разбавлен несколькими «Объектами» — любовно и с настроением приукрашенными ящиками из письменных столов. В них — отходы цивилизации, художественными средствами вовлеченные в арт-пространство и наглядно иллюстрирующие мысль художника о том, что «вся наша жизнь — процесс распада и инвентаризации».

Пусть большинство зрителей, привыкших к академизму, сочтут эти работы за размашистую небрежность, аскетичную «детскость» или эмоциональную провокационность. Да и для стен этого выставочного зала далекое от мейнстрима творчество Константина Малахова покажется весьма радикальным и нонконформистским. Но наберитесь мужества и придите увидеть это — к нам привезли актуальное искусство.

Эдуард Егоров,
фото автора.

Наша справка

Константин Малахов родился в 1963 году на станции Талая Вода под Воронежем. Окончил Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года. С 1999 г. является членом профессионального союза художников, с 2000 г. — членом Международного художественного фонда. В активе — персональные выставки в каирском Российском культурном центре (Египет) и галерее «Кора» (г.Скопье, Македония). Работы находятся в коллекции «Залог Банк», центра современного искусства «Марс», галереи «Экспо-88», собрании Kolodzei Art Fondation (Нью-Йорк), Российском фонде культуры, частных коллекциях Вячеслава Зайцева, Павла Лунгина и др.

Оцените материал

Комментарии на “Константин Малахов: искусство без крыши

  1. Фэйсбук принес печальную весть: художник Константин Малахов покинул земной мир 7 июля 2016 года.

  2. Да уж актуальное искусство , оно такое актуальное…:-)))
    А работки то так себе. И манера вторична и сказать художнику видно совсем нечего было.
    Не цепляет от слова совсем. Из всех что то живое и человеческое есть только во втором портрете.
    У него вероятно личностные или с психикой проблемы были, слишком уж характерно это в работах проявляется.
    Человека жалко, молодым умер,сыночек сиротой остался.

  3. to Аноним:
    Тут почему-то представлены действительно далеко не самые сильные его работы, у него есть очень пронзительные холсты. У меня висит несколько его картин, и скажу, что на экранном фото они воспринимаются совсем не так, как вживую.

  4. Анониму- «ценителю искусства» , » А я узнала интересный момент,
    Что и Ван Гог и Матисс и Дали
    Курили таба-табак, употребляли абсент,
    И кое-что, кстати, тоже могли.»
    (Елена Ваенга)

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Я не робот.

Top
Adblock detector