Вы здесь
Главная > История и культура > Культура > Артём Маркин: в Александровском кремле необыкновенная акустика

Артём Маркин: в Александровском кремле необыкновенная акустика

«Любимые мелодии кино» звучали 3 февраля в музее-заповеднике на открытии историко-культурного фестиваля «Александровская слобода — 2016». Гостей встречала директор музея Алла Сергеевна Петрухно, которой за несколько минут удалось нарисовать яркую палитру фестиваля прошедшего года, создав праздничное светлое настроение. А музыкальный сезон на сей раз открыл статусный Владимирский Губернаторский симфонический оркестр, уже не впервые сотрудничающий с музеем.

В роли маэстро — сам директор Центра классической музыки, главный дирижер Артём Маркин. И, конечно, зрителей порадовала особая программа концерта, приуроченная к Году кино. «Покровские ворота», «Мы из джаза», «Человек с бульвара Капуцинов», «Сибирский цирюльник» — далеко не полный список любимых фильмов, музыкальные темы из которых звучали этим вечером. Темы чередовались с лирическим исполнением солисток оркестра — Виолетты Стрельниковой и Татьяны Прокушкиной.

Свободных мест не осталось, как, впрочем, и всегда на концертах в «Слободе». А приветственное слово гостям фестиваля прозвучало от VIP-персон — заместителя директора департамента по культуре администрации Владимирской области Алисы Бирюковой, главы администрации Александровского района Людмилы Кузьминой и главы района Игоря Першина.

— Артём Эдуардович, Вы уже не впервые выступаете в нашем музее. С точки зрения профессионального музыканта, чем отличается выступление здесь от традиционной сцены?
— Мы выступаем в «Слободе» третий раз, а если учесть открытие первой «Музыкальной экспедиции», то четвертый. Здесь совершенно необыкновенная акустика, пригодная даже для звукозаписи: такое ощущение, что где-то за стенами спрятаны умело поставленные резонаторы. Всего в меру — звук усиливается и облагораживается. Поэтому играть и дирижировать здесь — огромное удовольствие.

— В 2013 году Вы были награждены Почетным знаком Союза журналистов России «За заслуги перед журналистским сообществом». Расскажите об этой необычной для дирижера награде.
— Мы проводили концерты памяти убитой журналистки Анны Политков-
ской, которая обладала очень активной гражданской позицией. Есть целый список погибших журналистов, но она стала символом журналистского мужества. И награда связана с участием в этом проекте.

— В этом году Вашему оркестру исполняется восемнадцать лет. Вы выступали на лучших концертных площадках. Участие в каком проекте Вам особенно запомнилось?
— Площадки нам приятнее те, где идет хорошая звуковая отдача (как у вас) и отдача человеческая. Замечательная акустика и в Большом зале Московской консерватории, в Камерном зале Международного дома музыки. Второй год мы проводим в Суздале фестиваль духовной и церковной музыки «Лето Господне».
А что касается будущих проектов, то Алла Сергеевна, ваш директор, уже раскрыла все секреты — поставить здесь «Царскую невесту», реконструировав события, происходившие здесь же в XVI в. Это должно обязательно быть внутри крепостных стен, на фоне живых декораций.

tri— Разумеется, в Вашем оркестре — профессиональные музыканты. Но какими качествами, помимо таланта, надо обладать, чтобы попасть во Владимирский Губернаторский симфонический оркестр?
— Фанатичной любовью к музыке, умственным и физическим усердием. Ведь если человек ленив, ему никогда не овладеть инструментом — это часы занятий. Если это дирижерская работа, то она интеллектуальная. За внешней стороной (движения рук) стоит огромный объем знаний об оркестре, инструментах, эпохах, композиторах. А также о психологии музыкантов и слушателей — проще назвать то, чего дирижер не должен знать.

— Насколько Вам лично важна зрительская аура?
— Очень важна — это отдача, это поддержка; чувствуешь, что звуки идут не в пустоту, и это очень «поднимает» музыкантов. Вот сегодня здесь был просто нереальный прием, а для нас это важно.

Светлана Вершинина,
Фото Ольги Карачихиной.

Оцените материал

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Я не робот.

Top
Adblock detector