Несмотря на то, что в нашей стране уже давно процветает так называемая рыночная экономика, при которой принято, вроде как, полагаться лишь на свои собственные силы, но остались у нас островки социализма. Эдакий привет из СССР. Например — очередь на квартиру.
Конституцией Российской Федерации прописано, что все граждане имеют право на жилье. Получить квартиру бесплатно по договору социального найма может ряд категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий или не имеющие совсем никакого жилья. Александровский глава Владимир Толстов рассказал, что состоявшаяся в городской администрации жилищная комиссия уточнила и пересчитала очередников. В 2015 году в очередь на получение жилья в городе добавилось 22 человека (это 93 члена семьи), и на сегодня в ней насчитывается 1186 человек. Среди них 114 многодетных семей, которых не снимают с очереди даже после выделения им земельных участков для индивидуального жилищного строительства. А тех, кто уже землю получил, — 36 семей. Молодых семей стоит на очереди 367 человек. Больных и инвалидов — 46 человек.
Но продвигается эта очередь с превеликим скрипом. В этом году семь человек выбрали и получили безвозмездные жилищные субсидии, а два человека получили квартиры. Из этих двоих один получил квартиру согласно российскому законодательству в связи со специфическим заболеванием, которое предполагает необходимость исключения контактов больного с другими людьми. Вторую квартиру получила женщина, переселившаяся в нее из дома № 3 по улице Красной Молодежи. Как отметил городской глава, она как не платила за коммуналку по старому адресу, ссылаясь на свое малоимущее положение, так не платит за жилье и по новому адресу. Поэтому городская администрация начала с ней судебную тяжбу.
Помимо двух распределенных, есть в городском фонде три пока еще не распределенные квартиры. В очереди на жилье под № 1 идет человек, который был зарегистрирован 24 февраля 1986 года. Это ни много ни мало — 29 лет назад! Очередь подошла, но женщина-очередник умерла и этого радостного известия не дождалась. В права вступила ее дочь, которая была прописана с матерью. Владимир Толстов: «С 15 марта ждали от нее документы. Документы предоставлены были через два с половиной месяца. По закону, пока мы ей не предоставим квартиру или не откажем официально, очередь не сдвигается. В настоящее время четыре очередника, следующие за первым номером в очереди, найдены, документы сданы на расчет. Работают у нас по всем этим вопросам, перевертывают все эти очереди тридцатилетней давности и разыскивают очередников всего два человека. Разыскать очень сложно. Результат: примерно один человек, выходящий на получение квартиры после пятидесяти разыскиваемых. Сложности есть с управляющими компаниями, которые на запросы о том, где находится человек, не отвечают, ссылаясь на закон о персональных данных. Но самое неприятное, что после того, как четверых первоочередников признают малоимущими, и они получат квартиры, на этом жилой фонд закончится, и движение опять приостановится на неопределенное время».
Так что тем, кто стоит в конце очереди, видимо, рассчитывать на получение квартиры стоит лет через тридцать. Ну, конечно, если они доживут.
Эдуард Егоров,
фото с сайта www.richdadmadrid.com.
А можно пояснить эту строку: «В 2015 году в очередь на получение жилья в городе добавилось 22 человека (это 93 члена семьи), и на сегодня в ней насчитывается 1186 человек» ? либо вечер и мозг не варит, либо 22 семьи, а не человека :)
Автор статьи поменял местами цифры , когда инфу с сайта районной администрации перепечатывал
Так же как и автор материала на сайте районной администрации, эти цифры я услышал из уст главы города Владимира Толстова на районной планерке. Как я понял смысл этих цифр. Очередь существует с советских времен, в этом году к очередникам добавилось 22 новых человека. Каждый человек (заявитель) относится к той или иной категории очередников. Допустим — к многодетным семьям. И хотя заявлене идет от одного человека, но в его многодетной семье числится, к примеру, пять человек (членов семьи). Вот и получается, что хотя к очереди добавилось 22 человека, но в совокупности это — 93 члена семьи.
А не пора ли властям начать работать с муниципальными квартиросъёмщиками вплотную? Сколько их живёт без заключения договоров найма и оплаты смехотворной аренды? К тому же соседи страдаают от таких алкашей-нарикков.