В киноконцертном зале «Южный» с программой «Одинокая ветка сирени» выступил автор-исполнитель Валерий Залкин.
В свое время клип на песню «Одинокая ветка сирени», которая стала визитной карточкой исполнителя, часто «крутили» по телевизору. Исполнитель запомнился притягательной искренностью, а песня — навязчивой задушевностью. Народ ждал от исполнителя продолжения, но Валерий Залкин куда-то внезапно пропал, а его исчезновение стало обрастать какими-то фантастическими подробностями. И вот, вдруг, в городе появились афиши со знакомой фамилией. Конечно же, было любопытно увидеть и услышать певца, а заодно поностальгировать по тем наивным 90-м годам.
Любопытствующих оказалось довольно (хотя не аншлаг, но свободных мест оставалось не так уж и много). Всем пришедшим на концерт выдавали плей-лист (список песен) и шариковую ручку. Как объяснил потом певец, он хотел бы определить для своего нового альбома лучшие песни и просил слушателей выставлять баллы за понравившиеся. Народ с удовольствием поучаствовал.
Сам певец, работая под минусовку, в межпесенные паузы на вопросы народа отвечал сдержанно. Черные очки, несмотря на уговоры публики показать свои красивые глаза, так и не снял. Песни исполнял как новые, так и старые, в том числе посвященную Игорю Талькову песню, которая, по его словам, была ранее запрещена. В конце вечера вместе с залом спел а капелла «Одинокую ветку сирени» и, раздав автографы, удалился. Но нам удалось задать автору несколько вопросов.
— Ваша биография таинственна и загадочна. Начиная с места рождения. В некоторых источниках указано, что вы уроженец Луганской области, в других — что вы родились в Донецке. Когда же и где вы родились?
— На самом деле в Луганской области, в городе Кадиевка. Но сразу после распада Советского Союза переехал в Россию. Живу в Москве. А корнями — оттуда.
— В нашем Александровском районе сейчас находятся около двух тысяч беженцев из юго-востока Украины, из территорий самопровозглашенных Луганской и Донецкой республик. Вы следите за событиями, которые происходят на вашей исторической родине?
— Переживаю конечно, как любой россиянин, у каждого там есть знакомые. А у меня там друзья детства.
— Сколькими инструментами вы владеете? Говорят, что вы самоучкой освоили фортепиано, а в период проживания в Харькове играли на бас-гитаре классическую музыку в ансамбле «Мадригал».
— Про бас-гитару — это наврали. Я чуть-чуть играл в ансамбле, который исполнял классическую музыку. Играл на басовом синтезаторе, я был басистом, но не бас-гитаристом.
— Ваша группа ВКонтакте называется, пожалуй, по самой известной песне — «Одинокая ветка сирени». По слухам, вы записали ее подпольно? Вы считаете ее самой удачной вашей песней?
— Про подпольную запись — это недалеко от истины. Хотя, как я понимаю, кто это написал, немного романтизировал. Московские студии звукозаписи, которых не так уж много было, тогда были очень загружены. И по ночам, когда было свободное время, мне разрешали пользоваться секвенсором и синтезатором. А потом постепенно уже я и к записи песни подошел. Эта песня почему-то самой известной стала. Может потому, что по телевизору показали. Но у меня все песни любимые. Песни — они ж как дети у любого музыканта. Я тем более автор-исполнитель, принципиально только свое пою. У меня уже где-то песен шестьдесят. Вышло пять альбомов плюс сборник.
— Говорят, что однажды вас пытались отравить недоброжелатели. Это правда или домыслы СМИ?
— Эта информация просочилась, но я этот момент не хочу комментировать. Пусть это на совести тех людей останется. Всякое бывает в артистической жизни. Время тогда такое было.
— Про вас гуляет много слухов, в том числе про то, что вы, раздав все деньги, ушли бродить по Руси пешком. В этом есть хоть капля правды?
— Это частично правда. В то время стало появляться много молодежных групп, которые играли панк и становящийся модным рокопопс. Но им никто на запись денег не давал. Им кто-то сказал: к Залкину обратитесь. А у меня тогда в семье трагедия была, было не до музыки. Я им что-то дал из аппаратуры, что-то из техники, инструменты, немного денег (сумму не буду говорить).
— А в Александрове вы были раньше? Как вам город?
— Я всегда рад ехать туда, куда меня позовут. В Александрове ни разу не был, поэтому на афишах и написано: впервые у вас. Александров — замечательный город, такой старинный. Мы пока искали место выступления, у нас поломался навигатор, и мы по городу пару кружков намотали, вот город и посмотрели. Александровцы нам любезно подсказали, как доехать. Люди у вас доброжелательные, хорошие. Как и везде у нас. На том и стоит Россия!
Эдуард Егоров,
фото автора.