Вы здесь
Главная > Общество > Церковь > Когда святые торжествуют

Когда святые торжествуют

«Александровский сектор» Интернета в последнее время активно обсуждает темы православия. Поводом к тому послужил ряд событий: разделение Владимирской епархии на три составляющие, назначение главой новообразованной Александровской епархии архиепископа Евстафия, предложение священнослужителей по обустройству Соборной площади с переносом памятника Революции 1905 года. Но, пожалуй, главной темой интернет-баталий стал шлейф слухов, сопровождающий назначение архиепископа Александровского и Юрьев-Польского Евстафия, ранее возглавлявшего Читинскую епархию. Не обошли вниманием в Интернете личность главы епархии и при открытии в Александрове 16 ноября воскресной школы.

По всей видимости, существовавшая ранее воскресная школа по каким-то параметрам не устроила архиепископа Евстафия. В газете «Александровский Голос труда» 12 ноября за подписью О.Семёновой был опубликован материал под названием «Дезинфекция или любовь?», где автор написала: «Первой была уничтожена приходская школа собора, с амвона названная неполноценной. В ее помещении теперь оборудуется кабинет владыки. Но дело отнюдь не в том, что не хватает помещений. Страшная правда заключается в том, что за всем этим видится попытка разрушения Церкви изнутри под благовидными предлогами. К примеру, говорится, что школа вовсе не уничтожена, а благополучно перейдет в другое место — в помещение школы № 3. Ложь. Это будет другая школа, она как раз готовится к открытию, но какой она будет, пока никто не знает. Но разве когда-то хоть что-то доброе и хорошее строилось на месте разрушения?»

По разговорам со светскими людьми, наблюдавшими работу этой школы, я узнал, что среди тех, кто посещал эту школу, были дети из «сложных» семей. Некоторые из них ходили в нее по банальной причине — покушать. Но это была какая-никакая, но социализация. А помимо печенек с чаем, ученики невольно получали и духовный опыт. В претензию воскресной школе, похоже, поставили и слишком театрализованные спектакли, где участники играли, например, святого князя Александра Невского.

И хотя на официальном сайте Александровской епархии и утверждалось, что «в новом, значительно улучшенном формате, возобновит свою учебную деятельность Воскресная школа кафедрального собора Рождества Христова», но на самом открытии неоднократно подчеркивалось, что это будет совсем новое «полноценное» учебное заведение. Директор школы священник Николай (Корнеев): «У нас сегодня двойной праздник: воскресение и открытие воскресной школы. Новой школы, которая открыта теперь уже можно сказать с полным правом при александровском кафедральном Христорождественском соборе. А кафедральный собор — это главный храм города. Только что вас благословил архиерей наш архиепископ Александровский и Юрьев-Польский Евстафий, благословил и водичкой окропил. Поэтому сегодня у нас официальный день рождения воскресной школы… Когда открывается любое учебное заведение, это всегда праздник. Открывается в селе школа — это праздник на уровне села. Открывается школа в городе — это праздник на уровне города. Но у нас сегодня праздник не на уровне города, потому что сегодня открывается воскресная школа православная, в которой изучаются не только светские предметы. Для чего мы изучаем предметы в школе? Чтобы познать окружающий мир, но в православной школе это все изучается для того, чтобы через этот окружающий мир мы с вами увидели и познали бы Бога. И поэтому когда открывается православная школа, в которой изучаются церковные дисциплины, которая ведет человека куда? Сначала в храм при жизни, а потом в рай, в царство небесное. Поэтому сегодня можно сказать — праздник вселенский. По всей вселенной: и на земле, и на небесах. Возможно, если бы у нас сейчас духовные очи открылись, возможно, мы здесь бы увидели и ангелов, и святых, которые торжествуют от такого события, потому что насколько важнее человеческая бессмертная душа тела, которое умрет, настолько православная школа важнее любой другой».

Несмотря на такое дистанцирование духовного и светского образования, в остальном церемония открытия воскресной школы была схожа с мирскими церемониями. Были упомянуты люди, трудами которых она появилась. Как священнослужителей, так и руководителей школы и Управления образования, которые предоставили временно здание школы № 3 для воскресных занятий. Всем новым ученикам вручили памятные подарки (блокнотик и ручку с надписью «Бог есть любовь»). А самой школе пожелали преумножения, а не преуменьшения учеников. Член Совета общественного проекта «Будущее России» Светлана Александровна Хабарова пригласила всех учеников и преподавателей на экскурсию в Храм Христа Спасителя. Одарили иконами педагогов школы и рассказали, кто из них какой предмет будет вести. Сотрудница Александровского художественного музея Марина Ивановна Меньшикова будет знакомить учеников с краеведением. Учитель и член Союза журналистов России Лариса Дмитриевна Жулёва в начале будет преподавать у самых маленьких «очевидно что-то типа Закона Божьего» и «элементы краеведения». Директор школы № 5 Фаина Дмитриевна Боброва будет заниматься с младшими учениками Законом Божьим, а с родителями «основами христианских добродетелей». Директор школы отец Николай будет вести Закон Божий, Священное писание (Ветхий и Новый завет), а родителей учить основам православного воспитания детей в семье.

Костяк учеников составлен из учащихся школы № 3, но отец Николай сообщил, что в школе ждут детей независимо от места проживания. Занятия в школе будут проходить по воскресным дням, но с наметками на то, что появятся кружки, которые будут работать в будни. После службы в кафедральном соборе, учеников будут доставлять к школе. Ну, а станет ли эта школа «настоящей» и «полноценной» — пока говорить рано. Оказалось, что для того чтобы школе считаться работоспособной, в областной центр должны быть представлены программы, по которым она будет работать. Таковых, судя по всему, пока представлено не было. Поэтому открытие воскресной школы пока можно считать лишь разовым организационным сбором.

Эдуард Егоров,
фото автора.

Оцените материал

Комментарии на “Когда святые торжествуют

  1. Я в шоке ….
    «Директор школы № 5 Фаина Дмитриевна Боброва будет заниматься с младшими учениками Законом Божьим»,
    Сдается мне ее с директоров в ближайшем будущем уволят. Совсем у людей крыша съезжает.

    1. «Уважаемую» Боброву стоило бы освободить от занимаемой должности общеобразовательной школы и как можно быстрее, хотя сдаётся, что она уже пенсионерка и не очень расстроится в связи с увольнением)))

  2. Коли бог есть, существует, — ну, конечно, я тогда виноват и отвечу, а коли нет его вовсе-то, так ли их еще надо, твоих отцов-то? Ведь с них мало тогда головы срезать, потому что они развитие задерживают.

    1. И еще как задерживают, недаром начали они своё «просвещение» с вообщем-то не передовых школ в городе, а именно со школ №3 и №5

      1. Не слышала, чтобы в школе № 5 преподавали закон божий.
        И не стоит навешивать ярлыки какая школа передовая, какая отсталая. Во всех школах есть и отличники, и тупицы.

        1. А про закон божий в школе №5 Вы сами придумали или как? А со своими ярлыками я сама разберусь стоит их навешивать или нет))

          1. Да уж разберитесь, сделайте милость.
            Я придумала????
            В статье написано, что директор школы №5 Боброва будет преподавать в ВОСКРЕСНОЙ школе закон Божий. Чему я и удивилась. В своей школе она его не преподает. Кстати, да, а что она преподает, интересно, в своей школе?

        2. Читайте внимательно статью, редиска, тогда поймете, где директор школы №5 намерена преподавать закон Божий)))

          1. Именно. Намерена его преподавать в воскресной школе.
            В светской как бы ей или кому другому не хотелось, преподавать закон Божий невозможно. Он в программу не входит. Во всяком случае пока.

          2. Вот именно ПОКА! Потому некоторая часть наших налогов всего то около 2 миллиардов рублей должна пойти не на образование, культуру, странноприимные дома и пр. неликвид, а на «Укрепление единства российской нации» всего то около 2 миллиардов рублей….».

            «В 2015 году из федерального бюджета для РПЦ будут выделены 958 миллионов рублей на создание духовно-просветительских центров, сообщает РБК со ссылкой на письмо заместителя министра культуры Владимира Аристархова.

            Деньги предназначены для духовно-просветительских НКО и будут выделены по федеральной целевой программе «Укрепление единства российской нации». Всего на поддержание духовно-просветительских НКО, по информации издания, пойдут около 2 миллиардов рублей .

            Первые 1,1 миллиарда рублей были распределены в мае 2014 года между 23 НКО. Деньги получили организации, учрежденные православными епархиями Тверской, Саратовской, Иркутской областей, Дагестана, Мордовии, Северной Осетии. Большинство НКО были зарегистрированы незадолго до начала конкурса на выделение бюджетных денег в декабре 2013 года — феврале 2014 года.».

          3. Правительство России считает важным направлением своей деятельности профилактику бедности, особенно в отношении семей с детьми. По словам вице-премьера правительства РФ Ольги Голодец, за чертой бедности в стране сейчас живет 15,7 млн. человек. Основной причиной этого бедствия являются низкие доходы населения. По данным Росстата, почти 4 млн. россиян получают зарплату ниже 7,5 тыс. рублей в месяц. Как полагают эксперты, в ближайшие годы из-за экономического кризиса ситуация будет лишь усугубляться, и многие работающие россияне окажутся за гранью нищеты.

          4. Оказывается, из федерального бюджета для РПЦ будут выделены 958 миллионов рублей на создание духовно-просветительских центров. Видимо к этим средствам очень хочется причаститься Евстафию. Вот только почему он уверен, что ему перепадёт лишь в случае свержения памятника Александровской Республике 1905 года? Ведь мест «священных» вокруг Александрова ой как много. Есть и храмовые, гораздо более заброшенные культовые комплексы.

          5. Странно, что эта гос.программа, направленная на «Укрепление единства российской нации» используется РПЦ для внесения смуты между александровцами. Или РПЦ таким образом специально напоминают о революционном прошлом в начале 20-го века? Таким манером и за народный миллиард рублей единства наций не добьёшься.

          6. Здесь три момента, которыми руководствуется Естафий — это безусловно получить часть средств из госбюджета, получить место в историческом центре города и еще заодно рассчитаться с бывшей Советской властью.

          7. История учит, как ее фальсифицировать
            Станислав Ежи Лец

            Имеет ли право людоед говорить от имени съеденных им?
            Станислав Ежи Лец

      2. Вы видимо далеки от жизни так называемых не передовых школ. И если для Вас поборы в школе,толпы репетиторов у учеников -есть передовые технологии ,то Вас очень жаль.

    2. Ещекак задерживают. Лучшая школа жихни для александровских детей — подьезды и бухие дискотеки фв ферсте. Зачем закон божий, зачем им мораль и совесть. Тоже ведь устаревшие понятия. Вы то своих жетей оградите от опиума ддля народа

      1. Не надо считать, что единственной альтернативой двухчасовому занятию в неделю в воскресной школе, где преподают «очевидно что-то типа Закона Божьего» и «элементы краеведения» (эта прямая цитата того, что сказал священник) является подъезд, в котором все дети бухают.

        1. Ну да, народ без религиозных одиозных ПАСТЫРЕЙ (по мнению ефимкин-«евстафьевцев») убог умишком и немощен в поступках. Однако, при угрозах Отечеству со стороны врагов, первым на баррикады «в ружьё» вставал этот самый «бухой» народ-патриот. Даже во времена отсутствия духовных лидеров-церковников и это относится не только к новой истории.

    3. У Ефимкина язык уже глючит буквы отдельные выдаёт вместо слов, видимо, что-то ТИПА закона Божьего переел)))

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Я не робот.

Top
Adblock detector