В 2006 году город проводил благоустроительные работы в районе ул. Калининская, там, где есть безымянное болото, сообщающееся с рекой Серая. В результате у границы участка дома № 28 образовался несуществующий ранее кусочек земли размером чуть меньше сотки. И из-за него разгорелся сыр-бор, в котором теперь участвуют не только администрация района, но и администрация области во главе с губернатором.
Жительница дома, у которого возник участок суши, обратилась во все земельные инстанции с просьбой присоединить эту соточку земли к ее уже существующему участку. Место осматривали и главный архитектор, и руководители земельного комитета, и КУМИ. Ни у кого не было возражений, никаких градостроительных норм это присоединение не нарушало. С тех пор Екатерина Мелкозёрова считала вопрос решенным и, когда подкопила денег на все работы по межеванию и оформлению участка, подала соответствующие документы в соответствующие органы. Это было уже в 2010 году и что-то изменилось в мире, потому что участок ей не дали.
Большая стройка и маленький кусочек земли
Екатерина Николаевна стала узнавать, почему же участочек не дают. И внезапно выяснились удивительные вещи. Оказалось, что ее соседка, уличком О.И.Цуцоева, вступила в борьбу со строительной компанией «Алдега», которая в соответствии с генпланом развития г. Александрова, приступила к строительству малоэтажного социального жилья на ул. Молодёжная. Это в непосредственной близости от ул. Калининская. Для этого «Алдега» начала отсыпать дорогу к стройплощадке через болото. И отсыпала таким образом, что дренажные системы нарушились, и годами складывающаяся гидрологическая система на ул. Калининская изменилась в худшую сторону.
А тут еще два года с сильными паводками, когда вода в огородах людей стояла до начала лета. Кто виноват? Да очень просто, — рассуждают жители ул. Калининская, — «Алдега», которая чего-то там накопала, а вода по этим новым канавам стекать не хочет. Об этом я подробно писала в начале прошлого лета, когда жители домов, стоящих в самых нижних точках ул. Калинин-ская, показали мне свои затопленные огороды и фундаменты домов.
Общественные интересы или личные?
Как ответственный уличком, О.Цуцоева стала бороться за интересы жителей. И это правильно, но при чем же здесь Е.Мелкозёрова, спросит внимательный читатель. Да просто попалась под горячую руку. Дело в том, что она — соседка Е.Мелкозёровой, и отношения у них не соседские, а самые настоящие административно-правовые. Е.Мелкозёровой неоднократно приходилось прибегать к помощи участковых уполномоченных для того, чтобы призвать соседку соблюдать хоть какие-то правила общежития. А однажды дело дошло даже до суда. И только судебные приставы заставили О.Цуцоеву убрать гнилые доски, сложенные впритык к деревянной стене дома Е.Мелкозёровой, выходящей на соседский участок.
И тут очередной повод для того, чтобы насолить соседке. Отличный повод — сказать всем, что не только «Алдега» чего-то там напутала с канавами, но и Мелкозёрова, накопав себе кусок земли, стала виновницей потопов на ул. Калининская. То, что этот участочек существует с 2006 года и никаких наводнений не вызывал, — это не важно. Главное, сейчас бухнуть чего не попадя, начальство пусть разбирается.
Мощный союзник. А зачем?
Да и с начальством-то, ой, как повезло! Как раз новый губернатор только появилась, ездила по районам, знакомилась с обстановкой, высокие проверки отправляла на места. Во время такого визита представителей областного Департамента ЖКХ уличком так живописала все горести и печали жителей от «Алдеги» и Мелкозёровой, что возмутилась душа губернатора, и получили местные власти от нее соответствующие выговоры и указания.
Ну получили, ну все затаились, «Алдега» работы заморозила до лучших времен. И никто не восстанавливает нарушенную систему дренажа. А Мелкозёровой вынесли постановление часть забора, в который входил и злополучный участок, снести.
Какая польза от того жителям улицы? Да никакой! Им этот участок — совершенно безразличен, поскольку к нему нет никакого доступа никому, кроме как дому, непосредственно с ним граничащему, т.е. дому Е.Мелкозёровой. И только уличком, наверное, радуется, — и соседке в очередной раз насолила, и вон какой крупной компании урон нанесла. А толку — дренажная система как была нарушена, так и остается. Никто, кроме «Алдеги», ее приводить в порядок не будет. Во всех бюджетах: что города, что района — на это просто никогда не найдется средств.
И канава стала ручьем
Но как же, спросите вы, объясняют ответственные чиновники свой отказ в аренде или передаче несчастного участочка? Это очередная фишка, просто песня. В ответе главы района, тогда еще В.В.Лебедева, написано: «отказать… так как в соответствии с заключением заведующей отдела природопользования и охраны окружающей среды М.Сперанской определено расстояние около 1 метра от ручья б\н до реки Серая, что противоречит п.6, ст.6, часть 1 «Водные объекты общего пользования „Водного кодекса РФ“, где определена ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от устья до истока не более чем 10 км, составляет 5 метров».
Вот как! Дренажная канава по заключению отдела природопользования теперь у нас стала ручьем с доступностью береговой полосы 5 метров. И ничего странного, что на противоположной стороне дороги он протекает по вообще огороженной территории домовладения. Тогда и этим людям — снести забор и обеспечить пятиметровый доступ с каждой стороны этой канавы. Уж если ручей — то условия должны быть равными у всех. Но у соседей через дорогу таких проблем не возникает. Забор сносить их не заставляют. Они же не соседи уличкома.
А Новинский ручей не существует в природе
Особенно циничной выглядит эта история, если вспомнить историю с автозаправкой вблизи Новинского ручья. Сколько тогда было собрано подписей, написано писем в самые высокие инстанции, обращений в прокуратуру. Но тогда, ссылаясь на тот же Водный кодекс, все инстанции отвечали, что Новинского ручья (а он упоминается в исторической литературе с 16 века!) нет в реестре водных объектов, следовательно, никаких нарушений нет. То есть, не записан — значит, не существует, значит — строй, чего хочешь, хоть скотомогильник и хранилище бытовых отходов.
В кулуарах — одно мнение, в протоколе — противоположное
И тогда с Новинским ручьем, и сейчас в истории с дренажной канавой за всем стоит тень губернатора. Тогда ходили слухи, что эта автозаправка находится под его «патронажем», хотя эту информацию никто не смог ни подтвердить, ни опровергнуть. А сейчас уличком элементарно и открыто запугала местных чиновников гневом другого губернатора. А те и боятся. И не без основания, все очень хорошо помнят судьбу опальных А.И.Равина и В.В.Лебедева.
И что получается: авторитет губернатора используется отдельно взятым уличкомом для сведения своих личных счетов? Все, с кем мне пришлось поговорить об этом вопросе, а это и члены земельной комиссии, и представитель КУМИ, говорят, что понимают абсурдность ситуации. Но в очередной раз выносят постановление об отказе. Они уже настолько далеко зашли, что никакие аргументы не действуют. Вице-губурнатор области, директор Департамента земельных отношений Е.Мазанько, когда к ней на прием пришла Е.Мелкозёрова, рассмотрев вопрос, рекомендовала присутствующим на приеме руководителям КУМИ выделить участок под огородничество. Но КУМИ и земельная комиссия не прислушались к рекомендациям даже вице-губернатора. Такое ощущение, что сейчас они не прислушаются даже к Светлане Орловой, и будут ей доказывать, что канава — это ручей.
Забор Е.Мелкозёрова не сносит. У нее есть на это основания. Она борется за этот кусочек земли против бюрократов, ставших слугами личных мотивов своей соседки. Она подает заявление в суд, пишет Е.Мазанько, что ее мнение игнорируется, обращается в правоохранительные органы за помощью в защите чести и достоинства.
Но земельная комиссия, полностью согласная в кулуарах, что ничего противозаконного в ее просьбе нет, то отказывает, то затягивает свое положительное решение. Наверное, придется, как уличком, в следующий приезд Светланы Юрьевны, привести ее на место и заставить губернатора разбираться с соседскими склоками. Ну скажите, это ли не абсурд?
Ольга Рыженкова,
фото Эдуарда Егорова.
Автор в своем репертуаре: «… И это правильно, но при чем же здесь Е.Мелкозёрова, спросит внимательный читатель. Да просто попалась под горячую руку. Дело в том, что она — соседка Е.Мелкозёровой, …»
«Вице-губУрнатор области…»
Теперь на какие правила русского языка сошлетесь?
НЕважно, г-жа автор, является наречием и пишется слитно. А то, как вы пишете — нам, читателям, очень важно.
ну вот ) прогресс!
одна опечатка! Так что, с вашей помощью,дорогие читатели, я совершенствуюсь в русском языке. Спасибо за это нашим редакционным корректорам и вам, читательским ))))
по поводу «неважно», можно поспорить. тут есть мнение, что в данном случае, если можно поставить между «не» и «важно» какое-либо слово, то «не» пишется раздельно.
а ведь можно сказать «не ОЧЕНЬ важно». Вот как-то так.
Редакционных корректоров у вас никогда не было, ровно так же, как и настоящего хозяина, так что — морочьте людям мозги: Петровна была соседкой Петровны и все прочее, в вашем возрасте с отсутствием знаний в орфографии бесполезно поднимать этот вопрос. Да и позорьтесь дальше, если вам так нравится.
спасибо за разрешение. Буду позориться и дальше. А что касается штата нашей редакции и ее руководителя, то Вы, конечно, имеете полное право на свое мнение. Но это совсем не значит, что оно (Ваше мнение) изображает существующую реальность. Оставлю Вас с Вашими мнениями.
До следующих моих ошибок )))
Если бы ваш штат имел корректора, нам бы с вами не пришлось бы напрягать тех, кто читает ваши произведения.
Любезные! Речь в статье идёт не об орфографии!!! Ближе к телу, тьфу ты, к теме!)))
А без орфографии вообще, в СМИ — может идти речь о чем-либо?
Ну да…а суп был с мухами. — Что вы все о мухах? — мы же про суп…
Если дренажная система как была нарушена Алдегой,/ или Мелкозёрновой/, к тому ж давно так и остается, почему район на них в суд не подас т? И сами ведь пишете —
никто, кроме «Алдеги», ее приводить в порядок не будет И НЕ ОБЯЗАН!!!. Во всех бюджетах: что города, что района — на это просто никогда не найдется средств .
но ведь написано,
что тот самый участок образовался стихийно, в 2006 году, в результате благоустроительных работ, проведенных городскими властями.
тогда никакого дополнительного подтопления не было. И Мелкозёрова там вообще ничего не насыпала, просто хочет сотку образовавшуюся в свой огород прирезать. Картошку, блин, сажать.
подтопления начались после того, как Алдега стала дорогу строить к своей стройплощадке. Это роковым образом совпало с двумя мощными паводками. Вот и получается, что кто виноват — вообще не понятно: Алдега, или природа.
Но Мелкозёрова-то тут вообще никаким боком к этим подтоплениям.
Кто у нас не любит Shift нажимать в начале предложения? Одна Рыженкова или редиска тоже вместе с ней? Ну да, будучи редиской, можно и слова типа блин употребить.
Маша канула в века, появилась редиска Браво, г-жа Рыженкова!