В начале марта город Александров с рабочим визитом посетила директор областного Департамента образования Ольга Александровна Беляева. На встречу с чиновницей из областного центра пришли в основном руководители учебных и образовательных учреждений. Рядовые педагоги почти не присутствовали. После размещения материала о встрече «Российское образование: идеал недостижим?» на сайте газеты «Уездный город А» один из посетителей сайта задал весьма нелицеприятный вопрос, на который, похоже, не только ему хотелось бы получить внятный ответ.
Комментатор пишет: «Конечно, нельзя было звать простых учителей на встречу с областным начальством, иначе получились бы вопросы неудобные. Куда уже 2 месяца тратятся деньги, которые должны выплачиваться учителям как „стимулирующие“? Для тех, кто не в теме, поясню, весь „рост“ учительских зарплат происходил не за счет повышения базовой ставки, а за счет именно стимулирующей надбавки. То есть, чем больше ты работаешь, чем лучшие результаты ты показываешь (участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях), тем больше ты получаешь. Голый оклад — 10 тыщ с копейками по высшей категории — это же ужас ужасный! Вот и пахали учителя, работая не столько на уроках, сколько после них. До декабря включительно жить было хоть как-то, но можно, а январь-февраль нас посадили на „голый оклад“, объясняя это тем, что у управления образования денег нет. Куда дели? Конечно, где-то теплится надежда, что все выплатится рано или поздно. Но в некоторых школах из недоступной теперь стимулирующей части платили тем учителям, чьи часы директор „забыл“ протарифицировать. И во многих, если не во всех, продленка, выведенная из бюджета и не оплачиваемая за счет родителей, тоже должна оплачиваться за счет этих растреклятых стимулирующих… Люди работают с вашими детьми в долг! Это позор! Почему эти вопросы не были подняты на встрече с областным руководством? Почему это опять никого не волнует?!»
За получением разъяснения мы обратились к начальнику управления образования Ирине Константиновне Сергеевой. Вот что она пояснила: «В январе и феврале мы получили из областного бюджета эту областную субвенцию ниже, чем предполагалось. Мы недополучили за каждый из месяцев примерно по 5 миллионов, и поэтому были выплачены только тарифицированные часы. В марте месяце ждем транша выше, и стимулирующие выплаты будут. На этой неделе мы должны получить эти деньги. Нам надо на выплату всей заработной платы со стимулирующими выплатами где-то 24 миллиона. Пока пришло только 14 миллионов. Но область обещала денежные средства в марте отдать».
За разъяснением обращался Эдуард Егоров.