Накануне Женского дня в ДК «Юбилейный» состоялся гала-концерт «О любви поют мужчины». Организатор концерта — фонд «Таланты мира» под руководством Давида Гвинианидзе. Это одна из лучших концертных организаций России, ее цель — популяризация вокальной классики.
К сожалению, сам Давид Гвинианидзе, обладатель бархатного баритона, не приехал: отдыхал после цикла концертов по Украине. Но он составил программу, выбрал исполнителей, которые покорили женские сердца. Оганес Георгиян (тенор) — солист МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко, приглашенный солист Государственного академического Большого театра России. Владимир Кудашев (бас) — заслуженный артист РФ, солист Московского театра «Новая опера» им. Е. Колобова, приглашённый солист Государственного академического Большого театра России. Пётр Морозов (баритон) — солист театров «Геликон-Опера» и «Новая опера» им. Е. Колобова. Концертмейстер — лауреат Международных конкурсов Александр Соколов.
Наша публика избалована концертами солистов Большого театра, нам есть с чем сравнивать, и если зал кричит «Браво!», яростно рукоплещет, значит, это высочайший уровень. Особенно великолепно прозвучала песня «Вдоль по Питерской» в исполнении Владимира Кудашева. Бас — самый русский голос, самый горячо любимый, да еще такой благодатный материал. Солисты щедро делились с нами своим темпераментом, улыбками, талантом. Чтобы петь на таком высоком уровне нужны не только исключительные природные данные. Нужно долго и прилежно учиться вокалу https://talentproduction.com.ua/coaches/vocal/
Александровские дамы, конечно, дарили им цветы. Обаятельный пианист нам тоже очень, очень понравился. На предложение поговорить после концерта артисты откликнулись охотно — у них было полчаса до электрички. Да, московские гости, убоявшись многочасового стояния в пробках, предпочли электричку, приходящую строго по расписанию.
Хотелось узнать о программе, вы же не только в наш Александров с ней приезжаете?
Оганес Георгиян:
— Да, у фонда сейчас идет серия концертов, посвященная Международному женскому дню. Мы для прекрасной половины человечества мужским составом подготовили эту программу.
— Какой там процент узнаваемых песен и какой — более забытых, не на слуху? Песню «Королева» нечасто исполняют, а какая интересная вещь.
Пётр Морозов:
— Скажу как исполнитель про этот романс. Автор, композитор Подэльский, был концертмейстером Георга Отса. Он написал его для Отса, и популярность «Королева» приобрела благодаря ему. Потом ее пел Муслим Магомаев. Сейчас она, к сожалению, забылась. А ведь это поэзия Есенина! Она была очень популярна, тиражировалась на виниловых пластинках. Захотелось вернуть ее зрителям.
— Хотела задать вопрос, как в сотый, тысячный раз исполнять, например, «Вдоль по Питерской». Но сегодня я услышала, что можно быть бесконечно новым!
Владимир Кудашев:
— Эта песенка почему-то не надоедает. Она такая хорошая, заводная. Некоторые песни мне действительно надоели. Например, Базилио из «Севильского цирюльника» я петь устал. И «Элегию» Массне. Я в восторге от нее, но за полтора месяца исполнил ее тридцать раз, и мне, честно говоря, уже не хочется ее петь. Переел просто. Но пройдет какой-то период, и я к ней вернусь.
— Вопрос концертмейстеру: как договориться с разными инструментами, которые вам в разных концертных залах достаются, с разными исполнителями? Как вам это удается?
Александр Соколов:
— Мы должны это делать, мы для этого и работаем, чтобы у нас была полная гармония с исполнителем, с акустикой сцены, со зрителями. Мы работаем для того, чтобы зрители были рады, что не пожалели своего времени, и захотели прийти еще раз.
— Вопрос Оганесу Георгияну: Когда вы исполняли песню Бабаджаняна, вы дали колорит, национальную красочку. А на армянском языке в концертах вам доводилось петь?
Оганес Георгиян:
— Армянский язык я не знаю. Я родился на Украине, хотя я чистокровный армянин. Там вырос, получил образование, окончил Донецкую консерваторию, Киевскую академию, сейчас приехал в Москву.
— Но в вашем исполнении именно на этой песне появилась широта, глубина, теплота и другое звучание голоса…
— Так композитор написал. Итальянскую музыку по одному поёшь, русскую по-другому. Мой папа очень любил Сличенко, постоянно крутил его пластинки. А потом, что ты слушаешь с детства, то у тебя в ушах и заложено. Мои дети слушают совсем другую музыку, я от этого немного в шоке. А я слушал советскую музыку. Эту песню я слушал в исполнении Бейбутова.
— Вы много выступаете за рубежом. Понятно, что всех нюансов той же «Вдоль по Питерской» они не могут понять. Как иностранцы воспринимают русскую песню?
Пётр Морозов:
— Я лет пять последних выезжаю с программами: народные песни, романсы, русская духовная музыка XV-XVII веков. Наши песни в Японии, Англии, Венгрии, во всем мире проходят с большим успехом. Независимо от знания языка, в них такой энергетический посыл! И люди заряжаются этим, получают заряд эмоций, радостного, искрометного ощущения жизни. Залы буквально встают.
— Вы у нас первый раз?
Пётр Морозов:
— В этом зале — первый раз. Мы несколько раз выступали в вашем Кремле. Там нам понравилось, но там надо петь другие программы. Сама атмосфера располагает к другой музыке.
— А вас не смущает, что там практически из алтаря приходится выходить?
— Нет. Такая практика везде. У нас ортодоксальное христианство более жестко к этому относится. В Европе католические храмы давно используют для концертов. Исполнитель буквально стоит перед алтарем и поет, это традиция. К тому же этот храм в Слободе не действующий, это музей и концертная площадка. Само место уникальное, хочется его использовать. Мы знаем много случаев, когда не нужны декорации, все происходит в архитектуре, декорациями служат сами стены.
— Зрители сейчас ходят в оперу?
Оганес Георгиян:
— Залы забиты. В театре Станиславского и Немировича-Данченко в среднем 75% заполняемость, в «Новой опере» 82%. Спада не было даже в 90-е годы. И почему, к примеру, 82, а не 92 процента? Потому что бронируют места и не приходят. Иначе бы все сто процентов было.
— Говорят, что певец — это сосуд для голоса. Как вы бережете свой драгоценный голос?
— Да никак. Мы обыкновенные люди. Если есть инфекция, шарфик на горле не поможет. Если в электричке на тебя кто-то кашлянет, то это всё. Но электричкой к вам приехать — это наш первый опыт. К сожалению, очень большие пробки.
— Вы еще к нам приедете?
— Если пригласят — да.
Галина Ахсахалян,
фото Ирины Серовой.
Такое ощущение, будто бы мужика щас вырвет… Фу-у. Ну и фото тошнотное
Вот такие вот песни о любви….