Вы здесь
Главная > История и культура > Культура > Скульптура — дело дорогое

Скульптура — дело дорогое

Я пыталась разговаривать с ним на «вы», но меня хватило только на первый вопрос. Юрий Иватько — человек абсолютно непафосный и немажорный. Работает, не тусуется, не мелькает в СМИ и в Сети. Думаю, не многие знают, что есть в Александрове такой художник. А он не просто художник — скульптор.

Из всех видов искусств скульптура, по-моему, самый тяжелый. Ну, может, еще балет. Но о балете я знаю умозрительно, а в мастерской скульптора была и работу скульпторов видела воочию. Материал сопротивляется изо всех сил. Это не бумага — камень. Что рождается из этого сопротивления? «Давид» Микеланджело, «Влюбленные» Родена… Благодаря тому, что когда-то Юрий Иватько приехал в Александров, здесь тоже кое-что появилось.

— 1 сентября в Александровском художественном музее открылась выставка «Душа родного края», там есть ваши работы?

— Работ моих там нет, потому что я не успеваю на все выставки. Сейчас работаю на три выставки: три работы из бронзы будет в Иваново на областной выставке по обмену с Владимиром, четыре работы в дереве отправил на Всероссийскую выставку в Саратов и одна в металле готовится на областную во Владимир. Едва успеваю подготовить своих учеников на «Палитру молодых». В этом году я совсем закрутился, даже во Владимире отменил персональную выставку.

— Твои скульптуры украшают город. Скульптуре Серафима Саровского 10 лет нынче исполнилось, Гермес еще раньше появился. А есть другие работы для города или района?
— Есть, роспись киноцентра «Сатурн», розетка на магазине «Продукты» напротив «Свечки», часовня в Арсаках.

В свое время в администрации города возникла идея: поставить памятный знак «Симеон Столпник» на Немецких горах, где был Симеонов монастырь. Планировалась трехметровая скульптура из бронзы. Я сделал эскиз, но скульптура — это стройка, она начинается со сметы. На литейном заводе обсчитали стоимость литья, сумма вышла круглая. На стадии эскиза работа остановилась. Скульптура вообще дело очень дорогое, после архитектуры — второе по дороговизне. Об этом студентов предупреждают при поступлении в вуз.

— Ты умеешь многое: художник, скульптор, играешь на гитаре, пишешь песни и рассказы, поешь. Эта многогранность была с рождения?

— Я не задумываюсь над этим, я просто живу. Я обычный человек, хожу в магазин за хлебом, сажаю в огороде огурцы.

— А у тебя есть художественные корни?

— Отец учился в художественном училище.

— Тем, кто сейчас хочет стать художником, что бы ты сказал?

— Готовьтесь к трудной и честной работе, которая требует постоянного самосовершенствования. Как преподаватель, я знаю тенденции в настроениях нынешних абитуриентов: сейчас все стараются поступить в престижный художественный вуз, минуя среднее образовательное звено, тем самым упрощая себе задачу в получении полноценного образования. Параллельно сдают документы в другие вузы для подстраховки. Попадают как раз в страховые варианты, потому что в солидные вузы не могут пройти — не имеют должной подготовки. Хотя учеба в любом вузе Москвы сама по себе самоценна. Москва дает все, что нужно художнику. Надо только не сидеть на месте, а впитывать всё, начиная с выставок, театров и кончая хорошими концертами.

— Государство художнику теперь ничего не должно — и мастерскую, и материалы надо приобретать самостоятельно?

— Напротив, государство проявляет заботу о нас. Наш городской Совет депутатов, в соответствии с федеральным законодательством, выделил нам — членам Союза художников — прекрасные мастерские без арендной платы. В ответ на пожелания депутатов на базе мастерских организована художественная студия.

— Расскажи о ребятах, с которыми занимаешься.

— Ребят немного ходит, человек десять. Я не даю рекламу, кто узнает, тот и приходит. Двое в этом году поступили в художественные вузы — Алёна Войнова и Полина Белец. Четыре года прозанимались в художественной школе, год готовились у меня. Я их натаскиваю не по-детски, они анатомию сдают. Скелет специально выписал из Италии, анатомические баннеры напечатал. Еще подрастают дети, которые будут поступать. Я им сообщаю о предстоящих выставках, могу с собой повезти во Владимир, если есть что показать.

— Есть такой поэт, Вадим Степанцов, который в свое время взял обязательство: написать 2000 строк к 2000 году. Написал. А ты брал какие-то обязательства в юбилейный год?

— Оден, когда начинал писать стихи, тоже сказал: «В неделю я должен одно стихотворение выдать». Писатели многие так писали. А у меня в папочке эскизы, я заглядываю туда: о, сколько всего интересного!

— Изданные открытки с твоими картинами — этот проект не только интересный — он редкий. Я даже не помню, когда последний раз видела открытки по картинам.

— Открыток вообще мало. Про наши открытки продавцы говорят: «Люди сразу начинают свою улицу искать. Это мой дом, а это мои кошки».

— Будет ли продолжение этого проекта?

— Будет. Будут цветные открытки и рельефы с видами Александрова.

— Нет ли замысла нарисовать другие города?

— Ну, они тогда в других городах будут выходить. Москву вот сейчас собираюсь делать.

— На летние симпозиумы скульпторов ты ездишь?

— Я не люблю ни клубиться, ни табуниться. Мне себя хватает, своего внутреннего мира. Меня закрой в мастерской, и мне не будет скучно.

— Ты отдыхаешь когда-нибудь?

— Да нет, наверное, никогда. У меня преподавание постоянное, круглый год. Скульптура — очень трудоемкое и дорогое занятие. Я знаю художников, которые побросали скульптуру именно из-за большого объема пустой работы. Это годами все делается. Рельефы по Распятской колокольне я делаю лет пять. Барда, которого взяли на Всероссийскую выставку, десять лет делал.

— А Серафима?

— А на Серафима мне месяц дали, и за месяц я его сделал. Но работа осталась незаконченной. Скульптуру Серафима неплохо бы отлить в бронзе. У меня и рельефы разработаны для кокошников, по идее все это нужно установить.

— Как ты считаешь, красота спасет мир?

— Красота — не знаю, а красивые женщины — точно.

Галина Ахсахалян,
фото автора и из архива Юрия Иватько.

Наша справка:
Юрий Иватько, живописец, скульптор, график, поэт, бард. Родился в г. Асбест, окончил Свердловское художественное училище (1987) и Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское, 1993). Член Союза художников России (2005).

1 (20%) 2 votes

Комментарии на “Скульптура — дело дорогое

  1. Не только эта скульптура, но и Гермес — всё это низкий ширпотреб. Хотя, конечно, Прп. Серафим — фигура святого. Но я веду речь о скульптуре, как о материальном явлении изобразительного искусства. Представьте себе, если ПРп. Серафим встанет с колен, то он упрётся головой в свод часовенки. Разве можно так грубо промахиваться с общей композицией памятника. Нет у этого г-на иватьки целостного мышления. А Гермес? Его можно увидеть лишь при очень большом желании. И опять та же ошибка — скульптура оторвана от архитектуры. Хоть бы советовался со специалистами в своём деле, развивался бы. А то, вишь — он «не любит табуны», самодостаточный, ёпт. Судя по всему, разнообразные красивые женщины в больших количествах его творчеству только мешают…

    1. Для того, чтобы безнаказанно нарушать законы искусства нужно быть гением сродни Микеланджело, Эль Греко или Сурикову…для остальных композиционные проколы, не соотнесенные с масштабом художественных задач, чреваты балансированием на грани художественного провала.

      1. Ага…. За что-то же его приняли в Союз. Вот пусть и оправдывает своё звание. Тот кто его рекомендовал, не в ответе за безнаказанное нарушение законов искусства, или новоявленный член давно на всех положил свой?

    2. Серафим Саровский — затворник был. А затворники и молитвенники — люди согбенные, скрюченные если хотите в мирском понимании. Вон в Переславле Никита Столпник — тот вообще в земляном столпе сидел, где не разогнешься. Так что то, что свод часовенки низок — это не просчет, а тонкий замысел, прст.

      1. физическая «скрюченность» еще не есть «скрюченность» духовная.
        Скульптор, как впрочем, и всякий другой художник, должен в материальном являть зрителю духовное, а не дидактически следовать за натурой…
        В лучших образцах искусство обнажает пред нами внутренний мир модели, ее идеи, искания…
        Любой «тонкий замысел» должен быть «читаем» прежде композиционных особенностей произведения. Композиция, материал, художественные приемы, все должно быть подчинено ЗАМЫСЛУ, а не наоборот.

        1. Да уж, слишком явно выпирает во всех «шедеврах» ваятеля рука халтурщика. Явно виден один “тонкий замысел” — любовь к деньгам заказчиков, а не интерес к объекту..К счастью, таковых у нас немного. А чего стоят его монументальные работы (стена в Сатурне) всем известно. Хорошо, что роспись других стен ему не доверили, не оплатили.

  2. Во многих городах России, уже устанавливают СОВРЕМЕННУЮ городскую (малую) пластику.Городская пластика, очень хорошо вписывается в любую городскую среду. На Ленина стоял (со времен СССР) «малец с санками», который СОВЕРШЕННО НЕ ПОРТИЛ городскую среду.Убрали в наглую! Похоже что современная городская (малая) пластика г.Александров НЕ ГРОЗИТ в ближайшее время? Странно что Ю.Иватько — скульптора(профессионала) НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО это направление? Это же «не паханое поле» в городе для любого скульптора?

    1. Его не интересует то, за что не платят живые деньги.
      p.s. А «малец с санками» и другие городские скульптуры,которые без присмотра активно рушились на городских улицах, стоят теперь возле «Сатурна» вполне себе ухоженные…может, конечно, не самое для них выигрышное место, но хоть сохранены.

      1. Обвинять скульптора, который живет (зарабатывает деньги) за счет своей профессии — глупо. Скажите еще, что, например, автомеханника не интересует ничего больше, кроме получения денег за счет ремонта машин.

        1. Скульптор. он же Художник. творец во всей своей сущности. Главное для него — не сиюминутная выгода, а творчество, пусть даже «в стол» во славу Родины, искусства! Вот чем этот демагог-песенник прославил наш город, Александровский 500-летний Кремль, владимирщину? Сколько персоналок во славу Александров-града организовал за свои личные уе? Или он один здесь»бедный художник», а остальные творцы на полном гос. обеспечении?

        2. Задача зарабатывания денег не оправдывает профессиональной небрежности.

          З.Ы. Многие автомеханики люди вполне творческие,а сделанные ими «машинки»вполне тянут на экспонаты выставок современного искусства. (про скульптуры из отслужившее свое деталей упоминать думаю будет излишне))))

      2. + 1 000 % !!!! .Гляньте на название этого интервью-заказа ((( За занятия с детками пидагог-Ибатько бирёт не по-детски от 10 уе /час , ещё с мамашами поёт-ваяет… Когда он будет вам бесплатно своим личным гипсом подмазывать-укреплять “малцов с санками” (((( Это душевно неподъёмный труд для заезжего в наш городишко величайшего скульптора России ))))

  3. Да, технически он грамотный, образование советского образца это хорошая техническая база. Но большой художник это не только техника, это еще и эмоция, чувство, безрассудство порой. А художник Иватько в своих работах такой расчетливый, выверенный, как бухгалтер. И расчетливость эта касается не композиции (где это было бы достоинством), а эмоциональной стороны художественного произведения…
    «втюхивать лохам» свои «шедевры» конечно можно, но народной любви такими методами не сыскать.

      1. Такитани — человек, который почти всю жизнь прожил один. Нелюдимый, у него получалось рисовать только механизмы. Точно, правильно, безжизенно… Люди, движения, события — всё минимально. Жизнь обычного человека, обитателя города. Жизнь, практически без жизни, лишь с самим собой, в полном одиночестве.

        И этой атмосферой одиночества пропитан буквально весь. Пустая камера, и лишь один человек, который не знает будет ли он жить, или завтра умрёт.

        1. Ой. а как образ несчастного Пьеро «заводит» обеспеченных тётенек, и не только вдовствующих, или разведёнок… желательно с дитём, «нуждающемся» в «натаскивании не по-детски»)))

    1. Возможно, и неплохой мастеровой этот Иватька, но человек неприятный, мягко выражаясь… Но что с того, если ему «себя хватает и своего внутреннего мира.»в отличии от всех остальных. А потому не стать ему хорошим педагогом, а не ремесленником, народным дорогим художником , какими стали для всех : Колосков, Жученков, Перов … и некоторые другие из тех творцов, кто по мнению Юрия Альбертовича, «клубится, табунится. ездит на профессиональные симпозиумы для скульпторов и кому оказывается, так не хватает своего внутреннего мира».

      1. Сам заказал о себе рекламную статью, чтобы набрать детей, а сколько — газете? А платит ли налог с прибыли от репетиторства, есть ли «бесплатники» из малообеспеченных семей? Он, вишь «Работает, не тусуется, не мелькает в СМИ и в Сети.» — Да ему светиться нельзя, и как видим, не с чем. Ни одной работы к 500-летию не отобрал, даже в своей персональной областной не участвовал, безответственный г-н!. Конечно проще отсвечивать своей инвалидной книжицей, принижая заслуги коллег, чем своими творческими достижениями.

  4. Согласен! Чтобы поставить малую (скульптурную) пластику «сантехнику» надо иметь совсем другие мозги. Я же говорю: Этому городу еще ох как ДАЛЕКО до такого тонкого юмора. Даже в Питере установлен птичке «чижику — пыжику».

    1. Ага, а вы видели проект памятника Александру Невскому возле Христорождетсевнского собора. Проект не скульптора Иватько. Но место, на мое ИМХО, неудачное. Да и сама фигура Невского для Александрова весьма спорная.

      1. Видели его памятник Паше Ермакову. Такой дешёвый кич говорят обошёлся в мульён деревянных. Ну о-ооочень странное искусство у этого ….

          1. Для таких Иватек «дружба дружбой, а денюжки врозь». Другой бы для оформления своего «калыма» (Серафим Саровский) гипсовые рельефы (уже разработаные для кокошников) установил сам, а этот жид ждёт, когда православные по копеечке насбирают, да на колени пред ним падут.. Потому даже фигуры великих святителей у таких Иватек вылепляются бездушные, пустые. .

          2. Вера не в бревнах (храме или скульптуре), а в ребрах. Настоящему православному не нужны «фигуры великих святителей». Это все идолопоклонничество. Стыдно смотреть, как скульптуру Серафима Саровского у вокзала тетеньки лобызают.

  5. Не первая статья в этой газете о людях искусства… и впервые ТАКИЕ отклики…
    А говорят :»зритель дурак, все схавает»…

    1. А чем он может дурачить? Статья под заказ. Гордиться нечем. «Работает, не тусуется, не мелькает в СМИ и в Сети.» Однако, персоналку не подготовил, в городской юбилейной не участвовал, репетируемые разъехались, а новых нет. Репутация г-на понятна. Вот и завидует собратьям по перу, которых уважают, приглашают, награждают. И кстати, налоги за доходы от репетиторства оплатил г-н Иватько? За рекламу в газете?

        1. Никем статья не оплачена, что за бред! Открытки вышли, пришел отзыв на открытки, редакция сочла нужным рассказать об авторе. К слову, я не пишу «заказных» статей, хотя время от времени такие слухи ходят. Иватько мне не платил и его предшественники тоже. 10 лет назад писала про Алексея Панина — чего только не наслушалась, но за десять лет народ еще больше озлобился. Будто в помойку окунулась, читая отзывы. Всем спасибо.

          1. Не так давно была в этой газете статья про Алексея Панина, и отзывы были, этим не чета…
            А в том, что на вашу статью такие отзывы написали, в том вашей вины нет, Вы не в ответе за то, что описываемый вами персонаж столь одиозен…
            А люди не злые, просто грязи в жизни стало столько, что люди уже не хотят равнодушно проходить мимо того, что им не нравится,а предпочитают называть все своими именами, и не миндальничая говорят: «а король то, голый!!!…»

          2. «… пришел отзыв на открытки», — это весьма важная информация, Галина. А что за отзыв и от кого? Плоховато расходятся? А были отзывы о другой сувенирной продукции? Неужели отзывов о выставке александровских художников, которые картины, а не коммерческие проекты подготовили юбилею своего города не поступало, или остальные не так многогранны и разговорчивы?

          3. Когда в последний раз выходили открытки об Александрове? А Иватько сделал. Это что — не повод? По вашему это коммерческий проект? Ну да, наверное при цене комплекта в 100 рублей (вычитаем себестоимость) и тираже в 200 штук он скоро станет Абрамовичем.

          4. Открытки об Александрове выходили в 1999 году, тоже по картинам художников, готовил Художественный музей. 12 открыток, тираж, правда, 1000 штук. За 14 лет они, естественно, разошлись, многие жители о них даже не вспомнят. А сейчас набирает обороты посткроссинг — это когда люди надписывают открытки, наклеивают марки и отправляют друзьям по переписке. Открытки с видами города, в котором ты живешь, очень ценятся. Отзыв написали туристы из Сергиева Посада, побывавшие в Александровской Слободе. Там продают этот набор открыток. Они удивились, что в Александрове есть открытки с видами города, а в Посаде нет.
            Расходятся хорошо, люди покупают по несколько штук. Насчет выставки: она открылась 1 сентября, а открытки поступили в продажу в середине августа, поэтому отклики пошли раньше.

  6. У этого Иватьки есть ещё и другое прозвище — в нём заменяются две первые буквы. Звучит матерно, но — заслуженно.

  7. Ну все … такие отзывы … блин … повеситься только остается ((((

    А между тем скульптором его можно назвать с большой натяжкой самом деле.
    У Иватько есть прекрасные работы малых форм из бронзы: плакетки они называются. Что-то вроде мини-барельефов. Вот там все очень тонко, графично, мне очень нравится. И про Александровскую слободу есть. Посмотрите, есть на сайте владимирского союза художников. Правда, мало и не самые лучшие работы.

    1. Почему скульптором его можно назвать с большой натяжкой, Маша? А он не просто художник — скульптор. Он свои медальёны зрит в одном ряду с «Давидом» Микеланджело, «Влюбленными» Родена… )))

      1. Слушайте, ну где вы в интервью прочитали про сопоставление работ местного скульптора с творениями Родена? Не нравятся вам его работы — это ваше дело. Но зачем приписывать Ю.Иватько то, чего нет? Тут какие-то счеты личные что ли сводят?

        1. Юрий Иватько — человек абсолютно непафосный и немажорный. Работает, не тусуется, не мелькает в СМИ и в Сети. Думаю, не многие знают, что есть в Александрове такой художник. А он не просто художник — скульптор. …. Это не бумага — камень. Что рождается из этого сопротивления? «Давид» Микеланджело, «Влюбленные» Родена… Благодаря тому, что когда-то Юрий Иватько приехал в Александров, …

          1. Ну это же не он свои работы сравнивает, это автор интервью, «красивостей» в текст добавила.

          2. И за «красивости» спасибо. Я не сравнивала Иватько с Роденом, а говорила о работе скульптора и сопротивлении материала. Надо же так всё извратить. Статей о Иватько действительно практически нет, откуда столько недоброжелателей? Завистников? Открытки хорошие, мне нравятся и моим друзьям тоже.

  8. А Вы не задумывались почему этих статей нет, может потому, что «его искусство» не трогает зрителя.
    Ну нельзя было не писать и не говорить о Колоскове…каждый кто видел, проникался и находил своё, созвучное душе в его работах.
    Художник — это обнаженная душа, и только тогда , когда он в своих произведениях предельно откровенен со зрителем, исповедален,только тогда он и удостаивается любви и признания,и неважно насколько он «приятен» в обыденной жизни…Гениям прощают многое…
    А когда для выставки «творю нетленку», а на продажу делаю ширпотреб поролоновой губкой, а лохам пою, что это шедевр, уважения ожидать трудно.
    Настоящий художник внутренне не приемлет халтуры, даже если работает на заказ…Кстати, почти все общепризнанные шедевры мирового изобразительного искусства были кем то заказаны.

    1. Колосков — это да! Только вот почему-то галлерею его имени открытую на центральной улице Ленина прикрыли. За ненадобностью?

      1. может быть потому, что экспозиция этой галереи была несоизмерима таланту Художника…
        Бездарный рассказ о явлении не умаляет грандиозности явления, а лишь характеризует рассказчика.

        1. Интерфакс

          Художнику Павленскому могут дать пять лет
          В минувшее воскресенье петербургский художник Павленский, известный своими художественно-протестными акциями, разделся догола и при помощи длинного гвоздя прибил свою мошонку к брусчатке Красной площади.
          Вскоре после перформанса его видеозапись появилась в интернете.
          Акция Петра Павленского была приурочена к Дню полиции, который отмечается 10 ноября.
          Сам Павленский заявил, что акцией «Фиксация» он протестовал против «апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества».

  9. «Нам не нужны творцы, нам нужны потребители» — эти слова были директивой Мирового Правительства в отношении России (((

  10. Вот это я понимаю раскрутка! Теперь о вашем клиенте точно весь город и район узнает. А то вишь : «Думаю, не многие знают, что есть в Александрове такой художник.» Оказывается о нём многие наслышаны и с творениями знакомы, а о наборе открытки уже в Сергиеа-Посаде молва идёт. ))) Вполне себе медийный г-н.

  11. Дорогой (а вернее «дорогая») Аноним (и далее все ники под которыми Вы себя сами комментируете), завидуйте Юре и Лене молча))).
    И хочу напомнить, что распространение заведомо ложной информации, а именно информации об оплате Юрию Иватько работы над памятником Павлу Ермакову и сбор на это денег с родных покойного, относится к ст. 128 п. 1 УК РФ.

    1. Да, как говорится «хорошая слава на печке лежит, а дурная впереди бежит»…
      А ники то тут все вполне привычные…это, как наблюдения показывают, разные люди, пишут они здесь весьма часто, так что вполне узнаваемы по стилю.
      Светлана, как бы это ни было неприятно, но мнение о художнике высказано, похоже, разными комментаторами.

      1. Над разными комментаторами, мне хочется лишь улыбнуться))). К чему писать анонимно, если так честны и искренне? ;)

        1. Это интернет, он всегда отчасти анонимен…
          Да и потом, кто поручится, что Вы пишете под своей фамилией.
          (Не обижайтесь, это просто демонстрация бессмысленности выбора ника на этом сайте.)

  12. На самом деле никто не возражает против того, чтобы иметь свое мнение по оводу творчества художника. Кому-то нравится, кому-то — нет — дело вкуса.
    Но вот то, что касается фактов, таких как,например, тот, о котором идет речь, то это на самом деле наглость и клевета — так извращать факы

    1. Маша, я не заметила в комментариях высказывания разных мнений о художике. Комментарии сквозят лишь желчью и личной обидой. К тому же высказывания порой настолько гадкие, что дают прямую характеристику не художнику, а автору комментариев. Всё очевидно)))

      1. Дорогуша, Вы настолько ослеплены своей любовью к юре и лене, что даже разных анонимных авторов свели под один ник. Именно поэтому Вы не замечаете разницы в этих высказываниях. А ещё — Вы — не художник. Чтобы понимать предмет обсуждения — надо его знать.
        Галя Ахсахалян — хороший человек, но она — поэт, а не художник. Поэтому со своейственной ей поэтичностью постаралась создать ОБРАЗ художника таким, каким ей хотелось бы видеть, допустив при этом распространённую ошибку — не изучив его творчество с точки зрения изобразительного искусства. Считаю, что именно поэтому, другие участники обсуждения постарались АРГУМЕНТИРОВАННО изложить то, что автор оставил за скобками своей статьи. Ну, а то, что неприятных высказываний больше, чем приятных — такие ответсные чувства вызывает у людей личность самого вашего Юры. Что отдашь миру, то и получишь от него взамен.

        1. Аноним, мне абсолютно не интересно общаться с человеком озлобленным и залезающим в чужой карман и постель))). Трусом — который способен только тявкать из-за угла))). И тупым настолько, что бы не понять, что можно видеть с какого IP — адреса пишут))). Удачи Вам в Ваших начинаниях!!!))).

      2. К сожалению с Ю.Иватько не знаком. Он же не клубится в среде (местных) художников. Ну это его личное дело.Про работы у меня такое мнение: Работы Юрия профессиональны и это даже не обсуждается. Если бы местная власть развернулась к нам лицом а не пухлым местом можно было много чего в нашем городе СОЗДАТЬ. Художники живут и работают как правило не благодаря, а вопреки. Все видели тех УБОГИХ львов, которые стоят в г.Александрове? Вот и ответ на все вопросы. А Ю.ватько тут причем? Этих УБОГИХ ЛЬВОВ Иватько НЕ ВАЯЛ!

    2. Что касается надгробного памятника , то нынешняя жена (?), любовница (?) юры никогда не скрывала суммы, в которую ей обошлось его создание — несколько сотен тысяч рублей. Об этом только ленивый не знает. Так что Света Барыбина, разберись сначала — кто именно врёт о деньгах за памятник. Может это твоя подружка?..

  13. Обидеть художника может каждый… Нужно радоваться, что в Александрове появился свой, доморощенный «церетели». Только у него масштабы не те. Ю.Иватько говорит: -«возникла идея: поставить памятный знак «Симеон Столпник» на Немецких горах…Планировалась трёхметровая скульптура из бронзы.» Тот Церетели поставил бы знак метров 30 высотой, но в Александрове возможностей и средств нет, и приходится довольствоваться малым. Злобных комментариев о нём много — их пишут, кто сами не знают чего хотят. Ничего не делается — плохо, кто то что то делает — опять плохо. И сколько бы моськи не тявкали на слона, он и дальше будет продолжать счастливить Александровскую землю своими художествами. P.S. Но я так и не понял, что это за хрень на четвёртом фото?

    1. Деревянная скульптура «Бард». Инкрустация по дереву. Сейчас экспонируется на Всероссийской выставке. Ракурс может не очень удачный.

      1. Пускай))) будет продолжать счастливить Александровскую землю своими художествами. P.S. Но я так и не понял, что это за хрень на четвёртом фото?

        Add rating0 Subtract rating0

  14. О!!! Какие тут дебаты! Для особо любознательных сообщаю. Жена. На на камень, отливку и установку памятника потратила около 200 тыс. Юра Иватько работал над памятником больше года бесплатно. Да! у меня замечательная подруга! Светка! А я думала мы теряем популярность, а тут прям по Раневской!
    И еще просьба ко всем оставить в покое светлую память человека, для увековечивания которой Юра сделал гораздо больше остальных. Всем спасибо!

  15. Вот так вот, начали обсуждать творчество, а обиженные друзья и родные свели все к грязным разборкам с комментирующими, и постельным подробностям… С такими друзьями врагов не надо.
    p.s. Слава богу, что у местного Церетели нет своего литейного заводика, как у Церетели настоящего…

    1. Ну, что же! Разбирающиеся в искусстве, но при этом ничего не создающие сами, сделали рекламу художнику. Теперь ознакомиться с его творчеством возникнет желание даже у тех, кто о нем никогда раньше не слышал. Всем, принимавшим участие в обсуждении спасибо. Что-то дальше уже не интересно.

  16. В Алексе всегда умели рубить сук, на котором сидят. Оглянитесь вокруг: в больших и малых городах очень популярна скульптура. В Костроме, например, есть памятник бобику. Люди с бобиком фотографируются, денежку бросают, городу польза. Почему бы у нас не поставить несколько памятников, которые бы привлекали туристов и радовали горожан? Объявить конкурс на то, кому ставить памятник, объявить конкурс проектов, чтоб всё по-честному. У нас очень хороший памятник на Комсомольской площади, на Институтской улице (улица есть, института нет), но этого мало. Львы расплодились и вызывают недоумение — это новый символ Александрова? Энергию бы комментирующих да в благих целях!

    1. Галина, проще-простого — вот так осудить, мол, ничего не делаете. Напрасно так. Есть у нас в городе контора такая «Александровская индустрия гостеприимства», члены которой участвуют в поддержке проекта создания памятника Александру Невскому. Они же — инициировали (в доравинский период правления) согласование мест в городе, на которых, по их мнению, должны встать скульптуры или другие малые архитектурные формы, призванные играть роль местных символов для туристов. Да и так — забавы ради и украшения города. Были проекты и у официальных структур города (до равина) к 500-летию АС, но — увы и ах… Плетью равинского обуха не перешибёшь. Он всех перешиб. Вы же понимаете, что без участия местной администрации такие проекты не реализуются. Вопрос на засыпку — наша горадминистрация в СОЗДАНИИ чего-то участвует?

      1. Всё! Орлова теперь законный губер. в предвыборной гонке запальчиво сулила местным властям снятия лишения теплых мест. В народе уже рейтинг составили в какой последовательности полетят ягодицы из кресел: Смолев-Лебедев-Равин. Вот уберут их, поставят нам хороших и добрых начальников, вот и заживем в согласии и мире. Будет памятники ставить, каких ни мир, ни ни тем более Александров не видел!
        А от Иватько со своими сплетнями отстаньте. Есть и более актуальные темы в городе, нежели полоскания нижнего белья.

    2. О- да, уважаемый автор! Ещё не забыты условия проведения Конкурса на герб к 500-летию Кремля . А Вы, г-н скульптор участвовали. или как обычно — не было времени и физических сил на творчески-бесполезное дело?

  17. Уважаемый Юрий Альбертович!
    Нас много — тех, кто знаком с Вашими работами : картинами, » теми самыми» плакетами, стихотворениями и разножанровыми песнями, в которых мощная сильная составляющая — любовь. Любовь к истории своей России, к городу, ставшему Вам родным, к людям, к своему прошлому и к Женщине. Не судите тех, кто соревновался своими «колючками» в Ваш адрес. Ваше предазначенье — творчество, а отравленные, недолюбленные жизнью, недоталантливые «зрители» всегда будут иметь место быть. Их не может не быть по одной простой причине, что не каждому по размеру души Ваше тврчество. Чтобы понимать красоту формул высшей математики недостаточно знать арифметику. Чтобы увидеть , услышать, понять глубину Вашей философии нужно обладать определенным уровнем интеллигентости и духовности. Те, кто пытается менять буквы в фамилии ( и , вероятно, ставит себя на пъедестал за смелость, и , возможно , даже — за оригинальность !) недостойны внимания не только Вашего, но и нашего.
    Желаем Вам жить и творить .
    Немного жаль, что автору интервью не удалось показать Ваши сильные стороны. Но мы — рядом. Мы ждем Ваших новых работ и возможности ещё и ещё раз поразмышлять над созданными Вами образами, соприкаснуться с глубиной Вашего мировосприятия, поучиться видеть дорогое сердцу в обыденном, услышать музыку и удивиться тонкому юмору и удивительным рифмам Ваших песен.

      1. А Вам, извините, разумнее бы предложить себя в проведении предвыборных пиар-компаний. Там Ваша «гражданская» позиция была бы в тему. И удовольствие бы получили за свои «язвы» и материально бы потешили себя. И еще там, именно как Вы любите, чем громче даешь «оценок» тому, о чем имеете поверхностное представление, тем больше платят. И терминология любая прокатывает. Вы мне не интересны

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Я не робот.

Top
Adblock detector