У людей пожилого возраста газ всегда вызывал трепетное уважение. Передвинуть газовую плиту без уполномоченного лица из газовой службы и официально оплаченной бумажки у них считается делом немыслимым, хоть и затратным. А ныне оказалось, что без документов от трубы высокого давления можно подвести газ в деревенский дом. Как, например, это происходит сейчас в деревне Гидеево, относящейся к Каринскому сельскому поселению. Вернее, происходило…
Чтобы попасть из Александрова в деревню Гидеево, нужно проехать Струнино и, миновав деревню Лизуново, двигаться дальше. После Лизуново за поворотом на ДПК «Лесные озера» кончается асфальт и начинается «гравийка». Этот «перепад» дороги заметен даже зимой. От своих кооперативных соседей деревня Гидеево, хоть и приобретшая своих «москвичей», отличается не только дорогой, но еще и отсутствием газа. Вернее, как раз сейчас вопрос по газификации деревни разрешается. Но разрешается он самым скандальным образом.
В Гидееве сошлись интересы двух организаций: ОАО «Владимироблгаз» и ООО «ГазЭлектроСтрой». Каждая из них предлагает жителям Гидеево и соседних деревушек свои услуги по газификации. Казалось бы, две организации всяко лучше одной, ведь здоровая конкуренция между ними должна порождать снижение цены и более качественные услуги. Но появившееся право выбора для жителей оборачивается лишь неразберихой. А разброс цен у двух организаций способствует только сумятице в головах. «Владимироблгаз» предлагает за подключение одного дома около 110 тысяч рублей, у «ГазЭлектроСтрой», по словам местных жителей, цены «плавающие» и в
Но несмотря на эти выводы александровской прокуратуры, газификация деревни Гидеево со стороны «ГазЭлектроСтрой» продолжалась судорожными темпами. Требования главы Каринского сельского поселения Надежды Ивановны Амбаровой остановить работы представители «ГазЭлектроСтрой» игнорировали и продолжали работать. Местные жители вызвали полицию и попросили вмешаться главу Александровского района Сергея Смолева, который приехал в Гидеево 27 февраля. Несмотря на то, что прокурорский протест на незаконность строительства был датирован 22 января, рытье земли двумя единицами техники «ГазЭлектроСтрой» продолжалось и в этот момент. Приезд районного главы все же оказал свое действие: трактора спешно ретировались, и строительство было остановлено.
Помимо изначальной незаконности, в «самодельной газификации» Сергей Смолев видит еще целый «букет» опасностей: «Проложенные „ГазЭлектроСтроем“ трубы не находятся ни на чьем балансе и увеличивают количество бесхозных сетей. Ответственность за их использование никто на себя не берет. „ГазЭлектроСтрой“ берет деньги, подключает и подает в населенные пункты. Но если что-то вдруг, не дай Бог, произойдет — они ни при чем. А газ — это особо опасная вещь. Если рванет, то мало не покажется».
Остановка работ, признанных прокуратурой незаконной, на самом деле, так до конца и не распутала проблемный клубок газификации сельской местности. К примеру, не разрешены вопросы с ответственностью тех людей, которые в 2009 году выдали разрешение в нарушение действовавшего на тот момент градостроительного законодательства. Неизвестно, будут ли применены какие-либо санкции к работающей «без бумажек» организации. И главное — неизвестно, что будет с деньгами тех людей, которые доверили свои деньги ООО «ГазЭлектроСтрой» в желании скорейшего получения элементарных удобств в свои дома.
Эдуард Егоров,
фото автора.
Сколько лет «ГазЭлектроСтрой» в районе газифицировало ДПК, СНТ, деревни. Проложили десятки километров газопровода. И местные власти закрывали глаза на многочисленные нарушения. Принимали какие то постановления. Но реально ничего не делали. А когда «ГазЭлектроСтрой» стал мешать как конкурент, вдруг прозрели, засуетились.