Вы здесь
Главная > Общество > Молодежь > Александровские хопперы

Александровские хопперы


Хип-хоп-волна накрывает все и вся. Можете не осознавать этого, но вы уже в ней. Не согласны? Тогда попробуйте отказаться от любимых штанов на кулиске с накладными карманами или закиньте в дальний угол тишотку с капюшоном! Граффити на заборах и стенах серых однообразных домов уже давно радуют глаз, а Дельфин — уважаемый вами персонаж… Все это части ХХ-культуры.

Первые хип-хоперы появились в бедных кварталах Нью-Йорка в конце 1970-х годов. Они совершенно не были похожи на тех сладкоголосых прилизанных с-пальчиков которые ныне поют в телевизоре. Это были очень плохие мальчики, местами даже гангстеры. Они просто жили, делили сферы влияния и тусовались. Общаться, выражать свои мысли и чувства им было проще, начитывая рэп. Для них это было естественно, ведь они были черными. Знаменитые негритянские уличные разборки вскоре стали принимать форму танцевальных марафонов «стенка на стенку». Та банда, которая перетанцовывала другую, выигрывала и получала в свое распоряжение территорию, которую ранее контролировала проигравшая. Вот бы на нашем 101 километре все разборки по переделу собственности проходили бы таким цивилизованным способом…

До нас все дошло с опозданием в десятки лет. С первыми александровскими хип-хоперами мне довелось пообщаться в 2001 году. Тогда они объединились в бригаду, собирались в клубе «Искож» и разучивали до вольно сложные и требующие физической подготовки па. Среди танцоров брейк-данса были и девчонки. Но люди знающие, понимающие никогда не назовут их танцорами, таковые являются би-бойсами и би-герлсами. Вообще, у этой культуры, как и у любой другой есть свои школы, теория, стили, музыка, мода, граффити и даже специфический язык. Чтобы узнать, что случилось с этой культурой в нашем городе за последние пять лет, мне пришлось поискать ее александровских представителей, и, к моему удивлению, местом их сборов по-прежнему остается клуб «Искож».

Команда «BWB» еще существуе, это зашированное название имеет глубокий смысл, который в переводе на русский язык означает «белые люди несут культуру черных». Из ее первых представителей остался только один — Михаил Никитин (Пиги). Всего на тренировки ходит пять человек: Максим Попов (Neals), Георгий Адамов (Гия), Макс Черепко (Сталь), Стас Сотников. А на батлах (т.е. выступлениях, соревнованиях) выступает шестеро. Тусовка хопперов в нашем городе более многочисленна, чем группа ярких представителей. Сейчас девочек среди них нет, они приходят на тренировку просто за компанию. Ребята сами придумывают для команды программу и занимают призовые места на соревнованиях в Москве, Сергиевом Посаде. Недавно они стали чемпионами Владимирской области по брейк-дансу. Оргалит уже давно не используют, считают его пережитками прошлого, достаточно гладкого покрытия. Для кого-то из них хип-хоп — стиль и образ жизни. Музыку они выбирают для батлов танцевальную и, в основном, это рэп. Говорят, на стенах не рисуют, у нас в Александрове не понимают этого, да и удовольствие не дешевое. В городе граффити — нет!

Если вы давно слушаете рэп, хотите выплеснуть свою энергию в нужное русло, вам наверняка пора забрести к брейкерам на огонек в 19 часов в понедельник, среду или пятницу. Они могут научить вас фризам совершенно бесплатно. Но брейкеры, в свою очередь, потребуют от вас терпения и большого желания заниматься. А еще им бы очень хотелось, чтобы не только в области их знали, но и в родном городе приглашали выступать. Уверена, им есть, что показать.

Елена Бурлакова,
фото автора.

Оцените материал

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Я не робот.

Top
Adblock detector