Вы здесь
Главная > История и культура > Культура > Наталья Винтилова: «В Александрове я набираюсь сил»

Наталья Винтилова: «В Александрове я набираюсь сил»

Она не любит рекламу (особенно в ней сниматься). Первые театральные роли — Снегурочка и Лисичка. Партнер по первой киносъемке — Харрисон Форд. Она не отмечает свой день рождения в забывает о профессиональной празднике. Любит, когда цветы дарят не мужчины, а дети. Журнал «Vogue» назвал ее «одной из тех, кто сегодня задает тон на киноэкране». Она — Наталья Винтилова.

Уже не в первый раз наша газета рассказывает своим читателям о людях, которыми может гордиться весь город. Одна из них — Наталья Винтилова, театральная актриса, звезда сериалов, человек, снимавшийся в одном фильме с Харрисоном Фордом. Сразу же завоевала симпатию редакции заявлением относиться к ней, как к александровке, а не как к кинозвезде.

— Но родились-то Вы не в Александрове!

— Родилась я в Рыбинске, когда мне было полтора года, мы переехали в Киржач. Отец постоянно ездил на работу в Александров и я сама очень часто была здесь, потом переехали в Балакирево, где я ходила в школу и продолжала часто бывать в Александрове. Ходила в кинотеатр и занималась в театральной студии у Алексея Сергеевича Чернобая. Тяга к театру была всегда. Еще в детском садике играла Снегурочку. Мне уже тогда это нравилось. В школе уже как режиссер ставила спектакли и сама играла в них лисичек. А потом — студия Чернобая. Мне было 15 а он приехал из Москвы и набирал театральную студию. Готовиться начала еще за месяц — выучила отрывок из «Мертвых душ» и «Мцыри». Ну а в 17 лет я уже поехала поступать в театральный в Москву, правда поступила лишь со второго раза.

— Александровцы не так уж часто посещают московские театры а больше знакомы с Вами по Вашим киноролям, А Вы сами считаете себя больше театральным человеком или киноактрисой?

— Мне нравится и то, и другое, нравится, когда это все идет параллельно. Работа в театре и съемки дополняют друг друга. Когда есть и театр, и кино — это такой кайф!

— У Вас больше ролей в кино или в театре?

— Соотношение одинаковое. В театре у меня ролей пять-шесть. В прошлом году я снялась в фильме «Веревка из песка» Туманишвили, который будет в сокращенном варианте показан по Первому каналу. В «Даше Васильевой: любительнице частного сыска», третья часть которой идет по СТС, а четвертая часть сейчас озвучивается. Был еще фильм режиссера Марягина «Здравствуй, столица!». У него мало работ как у режиссера, но все фильмы достаточно известные. Например, «Вас ожидает гражданка Никанорова» с Гундаревой и «Вылет задерживается». «Здравствуй, столица!» — это продолжение фильма «101 километр», задуманного как трилогия. Но третью часть режиссер не успел снять, к сожалению, его не стало. Вторая часть — это кино в кино. Главный герой приезжает из провинции покорять Москву, устраивается помощником к известному режиссеру, через некоторое время уезжает поступать в институт кино, а когда возвращается, то режиссера уже нет в живых. Главную роль совершенно гениально играет Меньшов, а я играю его любовницу, бездарную киноактрису. Фильм неоправданно мало показывался в Москве. Если бы был жив Марягин, судьба у фильма была бы совершенно другая.

— А какой у Вас самый любимый фильм с Вашим участием?

— Да все, наверное. У меня не было похожих ролей. «Здравствуй, столица!» мне нравится тем, что там можно сыграть в одной роли двух разных людей: бездарную актрису и притом в жизни — истеричную, амбициозную женщину. Создавать разные «образы» нас учили в Щуке (училище имени Щукина — прим. редакции), у нас был даже специальный раздел — «наблюдения».

— Вы пока больше снимаетесь на второстепенных ролях?

— По-разному. В «Даше Васильевой», я считаю, у меня после Л.Удовиченко — вторая женская роль. По Донцовой с ее ироничным детективом очень интересно сниматься.

—В центральной библиотеке нашего города Донцова — один из самых засаленных авторов. Ироничная (или даже ерническая) детективщина — можно ли сказать, что это основная тенденция развития и современного кино и современного театра?

— Есть и то, и другое. Есть ширпотреб для масс — это правильно сделанные сериалы, например. Правильно сделанный сериал — это легкое кино с большим количеством крупных планов актеров. С какого бы места его ни включили, зрителю должно быть понятно, что происходит. А есть кино и спектакли, — артхаус, которые «не для всех». Во МХАТе имени Горького, где я работаю, Татьяна Васильевна Доронина (художественный руководитель театра) принципиально отказывается от коммерциализации спектаклей. Она — за классический театр.

— Сейчас очень модная тема в СМИ — обсуждение постановки Большого театра на либретто скандально известного писателя Сорокина Вы как считаете, допустим такой подход к постановкам театра, отличающегося консерватизмом и фундаментальностью?

— Это дело Большого, ему решать. Сейчас все театры мучаются, потому что они находятся в поиске современной драматургии и выборе репертуара, который был бы близок современному зрителю. Это очень сложно сделать. Мне кажется, что должны ставить и классику, и современных драматургов.

— А какие театры Вы порекомендуете посетить?

— Всем всегда советую сходить в «Сатирикон» на спектакли Райкина. Они всегда яркие, сделанные по принципу шоу, но при этом заставляют задуматься. Хорошие спектакли в «Табакерке» и в «Мастерской П. Фоменко», но туда очень трудно достать билеты. Вообще сейчас нет такого театра, про который я бы сказала, в этот ходите, а в этот нет. Во всех театрах сейчас есть и хорошие, и плохие спектакли.

— А в наш александровский театр Вы посоветуете сходить!

— Посоветую, потому что я там скоро играть буду в антрепризном спектакле «Не такой, как все» по А.Слаповскому, премьера которого состоится, наверное, в сентябре. Будут задействованы актеры, которые играли в «Золотом горшке» и в спектакле «Юхан и Марианна». Евгений Редько из Молодежного театра, Виктор Зозулин из Вахтанговского театра и я из МХАТа.

— У Вас что, репетиции проходят по телефону?

— Да нет, выбираем время, встречаемся в Молодежном театре у Жени. А генеральные прогоны будут, конечно, в Александрове, поскольку уже и декорации почти готовы.

— Это своеобразное меценатство с Вашей стороны?

— Можно и так назвать. Мы работаем не из-за денег. Это просто приносящая нам удовольствие постановка. В ней есть сюжет, есть комедийное и драматическое. Очень подходящая для местной публики пьеса. Мы не ставим, к примеру, Эсхила. Он здесь просто не пойдет!

— Как часто Вы бываете в Александрове?

— Последний раз была в декабре, но обычно приезжаю чаще. Долго не приезжала из-за съемок очередной «Даши Васильевой». Мне здесь очень нравится. Я в Александрове после Москвы набираюсь сил. Кстати, на съемках фильма произошла удивительная вещь. Оказалось, что реквизиторы, работающие на картине, две Лены, двоюродные сестры, — из Александрова. Было очень приятно встретить «своих». Мы сразу же стали обсуждать, как ходят электрички из Москвы в Александров.

— Ваша сестра Ольга тоже пошла по Вашим стопам?

— Да, она учится сейчас на втором курсе ВГИКА на продюсера. Славу Богу, что такой курс появился. Теперь в кино придут не случайные люди, как было раньше, когда продюсерами становились бизнесмены, директора, актеры и режиссеры. Учат их очень подробно.

— Откройте секрет — сколько получают актеры?

— В кино много, в театре мало. У нас в театре некоторые актеры получают три тысячи рублей. Я тоже с этого начинала. В некоторых театрах платят отдельно за репетиции и за спектакль. Во МХАТе у меня есть ставка, независящая от количества репетиций и времени, которое на них тратится. Но нас подготавливали к тому, что театром заработать невозможно.

—У Вас есть какие-нибудь профессиональные приметы. Например, перед выходом на сцену скрестить пальцы или положить пятак под пятку?

—Я в это не верю. Хотя, например, я уверена, что нельзя «издеваться» над авторским текстом. Нельзя от пускать на репетиции какие либо шуточки по поводу своих реплик. Иначе пою текст «отомстит»: это место роли будет постоянно забываться.

— Огромное спасибо за полученную возможность побеседовать с Вами и поздравляем Вас с Международным дне театра.

Эдуард Егоров, Ольга Рыженкова.

Оцените материал

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Я не робот.

Top
Adblock detector