Вы здесь
Главная > История и культура > Культура > Полста пять. Каждому

Полста пять. Каждому

23 сентября в выставочном зале Александровского художественного музея открылась новая выставка. Видимо, придумывать название для нее сочли роскошным излишеством, а посему на афише значатся лишь две фамилии: Николай Иванов-Гусаров и Владимир Антонов.

Фамилии эти, входящие в список первого эшелона александровской арт-элиты, завсегдатаям выставок и малочисленным нашим культтрегерам и впрямь представлять не надо. Оба художника завсегдатаи местных выставочных винегретов, а также экспоненты персоналок, имевших место быть как в Александрове, так и в других городах страны.

Акварельные работы Николая Иванова-Гусарова, как всегда, вдумчиво-меланхоличны. Сюжеты простосердечны, изображенные уголки города обыденны, картинная ярость осени притушена. Даже александровский кремль, забыв о величественности, мягко растворился в ряду невысоких домишек. Много на выставке представлено портретов, лучшим из которых, пожалуй, можно считать изображение безымянной для нас девочки с шалью в руках, родно названное «Детство».

Владимир Антонов к портретам подходит по-иному. Каждый из них — многослойный гротеск, зачастую ироничный и, даже в чем-то ернический. Люди на его работах неизменно благодушны. Как, например, парящий над чужедальним городом «Турист» с буденовкой на голове, кедами на ногах, этюдником на шее и бутылкой в кармане. Добродушна даже спина уставшего и растерявшего на жизненной дороге шевелюру велосипедиста-дачника с розовой луной-нимбом над головой, котом в рюкзаке и таксой на багажнике. Немного суровым (по статусу положено) смотрится лишь Иван Грозный, вместо шапки Мономаха, примеривший московский Кремль, а вместо дорогого кафтана — александровский.

И, судя по увиденному, обожаемое время года у этого художника иное, нежели чем у Иванова-Гусарова. Не осень, а лето. Это видно и в картине «Лето. Слобода», где знойным маревом размыты постройки александровского кремля. Это заметно и по «Цветам», смахивающим на палитру художника-авангардиста, и буйно рвущимся за пределы картины и границы рамки. Да и географические рубежи у Антонова пошире: это и Суздаль, это и Братислава, это и Будапешт. Значительный блок работ представлен путевыми заметками в виде карандашных зарисовок, сделанных в этих городах.

У каждого из двух представленных на выставке художников свой индивидуальный, без подсказки, узнаваемый стиль. Объединило их разновидное творчество одно число — пятьдесят пять. Именно столько лет исполнилось каждому из них в этом году. И наша редакция присоединяется к добрым словам, сказанным художникам на состоявшейся презентации выставки.

Капитон Копалкин

Оцените материал

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Я не робот.

Top