Вы здесь
Главная > Город > Новости > Сказка про цыганского бычка

Сказка про цыганского бычка

По информации, озвученной главой Каринского сельского поселения Татьяной Ивановной Амбаровой, жители Малого Каринского страдают от новых поселенцев — невесть откуда появившихся цыган, которые развели антисанитарию, незаконно строят дома, да еще и сыплют угрозами в адрес коренного населения, потрясая оружием. Что же происходит в селе?

Оказалось, что цыган, обосновавшихся в Малом Каринском, совсем уж пришлыми назвать нельзя. Перекочевали они из деревни Елькино, где их отношения с местным населением радужными тоже нельзя было назвать. Укоренялись они на прежнем месте со скрипом, скандалами, вызовами милиции и представителей районной администрации. Рядышком с одним легально купленным домиком вдруг выросла целая цыганская деревенька, лишенная даже простых деревенских удобств. На земельном участке площадью пять тысяч квадратных метров без всяких на то правоустанавливающих документов возникли аж 17 домов. Но при этом цыгане-поселенцы поначалу ходили в туалет «до ветру», еду готовили на костре, мусор вы-брасывали там, где придется. Неоднократные рейды с участием Роспотребнадзора, УВД и прочих структур, несколько упорядочили проживание новых елькинцев.

Да вот как-то не заладилась жизнь у обрусевшего табора. Однажды кто-то пытался поджечь цыганские дома. Приехавший наряд милиции нашел канистру и явные следы поджога, а вот поджигателя — не смог. А потом у «цыганского барона» Алексея Михая (кстати, так главу своей общины сами цыгане не называют) умерла жена. Да еще другие несчастья обрушились на цыган. И, видать, кто-то из коренных жителей нашептал им, что место, где они поселились, проклятое. Цыгане, на удивление, оказались людьми суеверными. И решили «нехорошее» место покинуть. Да, видать, прикипели они к Александровской земле душой и далеко уезжать не захотели. Присмотрели себе домик в Малом Каринском. Ну, а дальше все пошло по накатанной в Елькино схеме: к одному дому приросло еще семь, туалет — это любое место на улице, мусор — ветер унесет. В общем, началась очередная сказочка про цыганского бычка.

Ну, а появлению таких проблемных соседей кто ж обрадуется? Вот именно на этой почве и произошел первый конфликт местных с цыганами. Причем, по словам начальника участковых уполномоченных ОМВД России по Александровскому району Николая Александровича Пустовалова, ситуация на самом деле отличалась от той, как ее обрисовала глава Каринского сельского поселения. Соседи русской национальности повздорили с соседями цыганской национальности. На почве отсутствия у цыган туалета, который им заменяла вырытая на задворках участка яма, хорошо просматриваемая соседями. На этой-то базе и возникли трения. Причем звонок о том, что, мол, нас хотят убить, поступил не от русских, а от цыган. Поскольку якобы один житель села прибежал чуть ли не с автоматом. Так что это, как отметил Николай Пустовалов, был обычный бытовой скандал двух соседей.

На прошлой неделе участковые опять навещали цыган в Малом Каринском с плановым рейдовым мероприятием. Заместитель начальника участковых уполномоченных ОМВД России по Александровскому району Юрий Михайлович Болотный пояснил, что необходимо такое мероприятие для предотвращения «подселения» цыган из других районов. Ведь цыган цыгана видит издалека. И ездит друг к другу в гости. Вот чтобы гости из Петушков или Орехово-Зуево незаконно не селились в Александровском районе, полиция их периодически и проверяет на предмет паспортного режима: есть посторонние или нет. А поскольку сейчас отдел по делам несовершеннолетних тоже относится к службе участковых, то заодно идет проверка того, как там живут несовершеннолетние дети. Правда, как признаются участковые, посчитать их трудно. И подтвердить документально, сколько кому лет, тоже зачастую невозможно, потому что некоторые дети даже свидетельства о рождении не получают. Но, тем не менее, во время рейда на двух мамаш были составлены административные протоколы за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

Паспортный режим и условия жизни подростков — это единственное, что на сегодняшний день могут проверять полицейские. Теперь они уже не имеют права, как раньше, составлять протоколы за нарушение противопожарной безопасности и привлекать к ответственности за незаконное строительство. Теперь эти обязанности возложены на другие органы. А объяснить цыганам, что они не имеют права строить дома на купленном участке земли без соответствующих разрешений, фактически невозможно. Поскольку цыгане говорят, что «это наша земля, что хотим, то и строим».
Кстати, по точно такой же схеме как в Елькино и Малом Каринском, с покупки участка земли возникали и все другие цыганские поселения в Александровском районе: в Мошнино, в Темкино, в Татьянино, в Арсаках и в поселке Светлый. В Светлом цыгане прикупили аж гектар земли. Представляете, сколько можно на этом поле наставить домиков?
Но вот характер у каждого из цыганских поселения свой. По словам Ю.М.Болотного, хотя у всех цыган менталитет схожий, но живут все по-разному. К примеру, у «татьянинских» цыган мусор рядом с домами не валяется и имеются в поселении дощатые туалеты. А, к примеру, города Покров и Петушки — это вообще «цыганская страна», где многочисленные представители этой нации органично ассимилировались с населением и живут без заметных эксцессов. Уточняя, Юрий Михайлович говорит на это: «Мы их не защищаем, нам было бы проще, чтобы их здесь не было. Но если уж поселились…».

Эдуард Егоров,
фото автора.

Оцените материал

Комментарии на “Сказка про цыганского бычка

  1. А цыгане из Светлого воруют электричество на протяжении многих лет. Горэлектросеть списывает эти долги на наши МОПы, потому что вязаться с этими «бедными-многодетными» никто не хочет, или имеет свою выгоду?

      Add rating0 Subtract rating0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Я не робот.

Top