Вы здесь
Главная > История и культура > Культура > Большое дело для художника

Большое дело для художника

В выставочном зале Александровского художественно-краеведческого музея открылась совместная выставка Елены Ермаковой (графика) и Владимира Благовещенского (скульптура).

На выставке представлено двадцать пять скульптур и более пятидесяти графических работ. Несмотря на кажущуюся странность соединения в александровском музее двух авторов из разных городов, работающих в разных видах искусства, у виновников вернисажа есть точки соприкосновения, увязывающие выставочное пространство в целостное полотно разностилевыми работами. Каждый из авторов родился за пределами Владимирской земли, но со временем пустил здесь прочные корни. Владимир Благовещенский создает скульптурные работы, Елена Ермакова «нащупывает» дорогу в этом виде монументального искусства. И каждый из них посвятил выставку своим учителям.

Елена Ермакова родилась в Ижевске, а жительницей Александрова стала в 1986 году. По образованию — инженер (окончила Московский институт инженеров транспорта), но в 2005 году организовала рекламно-производственную фирму «Провинция». В 2011 году начала заниматься в студии Юрия Иватько и со временем стала участницей городских сборных выставок, выставочных проектов Александровского клуба художников, а потом и всероссийских и международных арт-акций.

Во время открытия выставки Елена Ермакова рассказала о своем «попадании» в искусство: «Реклама — тоже своего рода искусство, но заниматься именно изобразительным искусством меня подвигло занятие моей дочери в изостудии Юрия Иватько. Ну и хотелось как-то заполнить повседневные серые будни. То, что началось как увлечение, переросло в занятие, которое стало необходимостью».

Самой значимой выставкой Елена Ермакова назвала именно эту, потому что «Александров — это город, который стал родным, и здесь живут люди, которые меня знают, а выставлять работы перед теми, кто тебя знает, всегда сложнее и ответственнее».

Свой выбор создания работ в графике аргументирует так: «Карандаш — он такой простой, на первый взгляд, инструмент, но в этой простоте — его очарование. Одним простым карандашом можно передать спектр чувств, переживаний, мыслей». Впрочем, от других видов искусства она не отказывается и признается, что в последнее время «благодаря разным обстоятельствам» ее интересует скульптура: «У меня муж скульптор. Друг скульптор. Это очень интересное и, наверное, самое трудное направление в искусстве, которое требует очень много внимания, кропотливости, знания. Но и эффект от нее ошеломляющий». А в ближайших планах у художницы: «Выдохнуть после этой выставки и трудиться, трудиться, осваивать что-то новое, интересное».

Елена Ермакова. Цветок маме. 2016 г. Бумага, карандаш.
Елена Ермакова. Цветок маме. 2016 г. Бумага, карандаш.

А вот член Союза художников России, Почетный член Российской Академии народного искусства и преподаватель с тридцатилетним стажем суздальского филиала Санкт-Петербургского государственного института культуры Владимир Благовещенский к скульптуре пришел иным путем. Родился он в Белгородской области в большой семье, многие представители которой были педагогами: «Мой старший брат окончил Орловский художественный институт, был направлен работать в художественное училище, и когда я был в пятом классе, он меня отправил в художественную студию. Отсюда пошло мое знакомство с искусством, с материалами. Многие шли играть в футбол, а я — в студию. Все на концерт или посиделки, а я — в студию. И так все детство я провел в студии. Ходил на пленэры, участвовал в выставках. У меня даже кличка была в детстве — „Живописец“. После окончания школы поступил в институт, в котором учился брат. Спустя год, когда я познакомился с абрамцевскими художниками, работавшими на художественной фабрике, увлекся пластикой, мне понравилось работать с материалом. И я после этого поступил в Абрамцевское художественно-промышленное училище. Принимала у меня экзамен Людмила Синявина, а занимался я у ее мужа — Виктора Синявина. Своему учителю я и посвятил эту выставку».

Большая часть из представленных в зале работ выполнена в белом камне — известняке. Свой выбор Владимир Благовещенский объясняет так: «Известняк — камень очень красивый по своей структуре, пластичный и легко поддается обработке. А когда легко поддается обработке, то, работая с ним, успеваешь за своей мыслью. Он очень теплый и светоносный. Не случайно он считается святым камнем, потому что из этого камня строятся храмы. В работе я использую „наш“ камень, который мы добываем в Гусь-Хрустальном и Ковровском районах. Этот камень, как правило, идет на реставрацию храмов Московского Кремля, дворцовых усадеб. У моих выпускников много работ по иконостасам в древних монастырях Владимирской земли: в Киржаче, во Владимире, в храме Покрова на Нерли».

Владимир Благовещенский. "Связь времен". Белый камень.
Владимир Благовещенский. «Связь времен». Белый камень.

Используемый материал диктует и характер работ. Основные работы скульптора посвящены православию, истории и культуре Владимирской земли: работа, посвященная павшим воинам, князья Дмитрий Пожарский и Александр Невский, проект памятника Александру Суворову, который является не только «лицом военной стратегии», но и нашим земляком — сейчас в селе Кистышь Суздальского района восстанавливается вотчина его родителей.

Подводя итог презентации выставки, председатель владимирского отделения Союза художников России Дмитрий Холин отметил, что скульптуры Владимира Благовещенского интересно смотреть с разных ракурсов, и предложил (в качестве фантазии) сделать для них подъемные подиумы, чтобы посетители смогли рассмотреть их лучше. А про работы Елены Ермаковой сказал, что ее «графика интересна тем, что она яркая и очень запоминающаяся своей техникой, узнаваемой на каждой выставке, а это — большое дело для художника». И обобщил: люди, которые выставляются в этом зале, талантливые, и потому выставка получилась талантливая.

Эдуард Егоров,
фото автора и Анны Титовой.

P.S. Выставка Елены Ермаковой и Владимира Благовещенского в Александровском художественно-краеведческом музее будет работать до 3 ноября.

1 (20%) 1 vote

Один комментарий на “Большое дело для художника

  1. В селе Кистыш Суздальского района установили памятник генералиссимусу Александру Суворову работы скульптора Владимира Благовещенского.

      Add rating0 Subtract rating0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Я не робот.

Top