Вы здесь
Главная > История и культура > Культура > Барабанщик — профессия коварная

Барабанщик — профессия коварная

На прошедшем 18 мая в александровском клубе «Искож» концерте, посвященном Дню пионерии, в качестве почетного гостя побывал заслуженный артист России, барабанщик оркестра имени Олега Лундстрема Владимир Журкин. Как артист, отработавший 37 лет за ударной установкой в одном из известнейших в России и за рубежом коллективе, оказался на рядовом отчетном концерте — об этом корреспонденту «Уездного города А» он рассказал сам.

— Как вы оказались в Александрове на этом концерте?
— С руководителем александровской студии ударных инструментов «Tap & Roll» Сергеем Клименко мы познакомились через одного нашего общего знакомого Александра Кубышкина, который преподает игру на ударных в Сергиевом Посаде. Через него мы подружились уже довольно давно, созваниваемся каждый день по телефону.

— Но на такие вот «отчетники» вы еще не приезжали?

— Нет, это впервые. Сергей мне сказал о нем, а мне было интересно. Вот я и приехал.

— Как вы оцениваете уровень юных александровских барабанщиков?
— Очень приятно, что в Александрове есть школа барабанов. Некоторых учеников студии я знаю уже давно и знаю кто из них на что способен. Талантливых детей у вас много. У вас есть очень талантливый барабанный педагог Сергей Клименко, который влюблен в свое ремесло. Это человек, который горит отдать свои знания детям. Среди его воспитанников есть и совсем начинающие музыканты, есть что-то чуть-чуть знающие и есть вполне профессиональные. Им бы я хотел высказать одно пожелание. Очень часто в нашей профессии, профессии музыканта, случается так: ты занимаешься, занимаешься, время убиваешь, а ничего не получается. Так вот, никогда нельзя опускать руки. Мне 56 лет, и я сам горю желанием что-то придумать на этом инструменте. И постоянно этим занимаюсь, потому что это — моя жизнь. Но будучи профессионалом уже много лет, могу сказать, что придумать что-то новое — быстро не получается. Поэтому хотел бы пожелать всем, кто занимается нашей профессией: если что-то не получается — не опускайте руки. Не сейчас получится, так через месяц что-то получится. Через месяц не получается, так получится через год. Это — нормальное явление. Барабанщик — это коварная профессия, потому что ей нужно очень много отдавать времени. Иначе не будет получаться. Поэтому хочу пожелать и начинающим и опытным музыкантам горения и желания, чтобы интерес к этой профессии не пропадал. Обучающихся музыкантов — очень большое количество. А коллективов, которые присутствуют на сцене, — в сто раз меньше. Это порождает очень жесткую конкуренцию, возьмут того, кто лучше. Поэтому надо заниматься, заниматься и еще раз заниматься.

— Вы сами не преподаете?
— Нет, не преподаю, но устраиваю мастер-классы в Москве и других городах. Это даже не мастер-класс, а творческая встреча. Приходят те, кто хочет попасть. Я показываю, что умею. Они задают вопросы. Я ничего не скрываю.

— Основное место вашей работы?
— Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема. В нем я работаю уже 37 лет. Поэтому я всем говорю, что последние 37 лет жизни этого оркестра — это со мной.

— А сейчас у вас творческий отпуск, который позволил приехать в Александров?
— Сейчас у оркестра «окно», и я летом живу на даче. Оркестр зимой гастролирует чаще, летом — реже. Дача у меня, кстати, в Александровском районе — в деревне Верхние Дворики. На все работы я выезжаю отсюда и сюда же возвращаюсь. Зимой — в Москве, а летом — здесь.

— Считается, что известность коллективу приносят личности. Олега Лундстрема, джазмена, дирижера и создателя одного из первых биг-бендов уже нет. Кто ныне составляет славу оркестра, и воспринимают ли его без легендарного музыканта у нас и за рубежом?
— Нас всегда принимают очень хорошо, залы всегда полные. Мы сами на свои концерты не можем купить билеты. Сейчас коллектив возглавляет Борис Фрумкин, прекрасный музыкант, пианист и замечательный руководитель, который установил со всеми музыкантами очень хорошие отношения. Мы как единая семья, мы все — друзья. У нас никогда никаких разногласий. Оркестр сейчас — в идеально сильной форме.

— А ротация музыкантов происходит часто? Много ли у вас молодых музыкантов в составе?

— Новые музыканты приходят редко, хотя у нас сейчас много молодых музыкантов. Костяк сложился, и практически лет пятнадцать в коллективе никто не менялся.

— Для молодых музыкантов участие в таком коллективе — это хорошая школа для того, чтобы набраться опыта или волшебная мечта?

— В этом оркестре все всё умеют. И вопросы, которые они решают — чисто художественные.

— Можно ли будучи музыкантом заработать себе на жизнь?
— Конечно можно. Некоторые говорят, что музыкант очень много получает. Я не могу сказать, что все музыканты много получают, но, во всяком случае, если музыкант получает столько же, сколько человек другой профессии, то у музыканта гораздо больше свободного времени. Если уж сравнивать по количеству, так сказать, нормочасов, музыкант — в более выгодном положении. Но! Музыкант должен еще заниматься дома, чтобы держать свой уровень и марку. Иначе на его место возьмут лучшего.

Эдуард Егоров,
фото автора.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Я не робот.

Top