Вы здесь
Главная > История и культура > Культура > Актриса Татьяна Абрамова: театр — это клубок целующихся змей

Актриса Татьяна Абрамова: театр — это клубок целующихся змей

Во Владимирской области в третий раз прошел кинофестиваль семейного и детского кино «Владимирская вишня». В рамках фестиваля жители десяти городов и поселков увидели новые кинокартины и встретились с любимыми деятелями кино. 20 ноября в киноконцертном зале «Южный» в Александрове состоялся творческий вечер актрисы, певицы и телеведущей Татьяны Абрамовой и показ нового фильма «Ближе, чем кажется».

Зал «Южного», в основном, был наполнен школьниками, не обладающими познаниями фильмографии актрисы, но старательно снимающими процесс на мобильники. Ответственными пенсионерками, благодарными за возможность безвозмездно побывать на мероприятии областного уровня. А также искренними поклонницами любимой актрисы сериала «Всегда говори «всегда» из театральной студии «Настроение», засыпавшей Татьяну Абрамову своими вопросами.

«Самая рыжая, самая неприкаянная и самая невезучая эстрадная певица» (как окрестил гостью Александрова сайт www.blatata.com) начала свое выступление с песни. Репертуар, исполненный в этот день со сцены «Южного», представлял собой добротную эстраду, балансирующую на границе шансона, но не переходящую ее. Чувствовалась любовь певицы к творчеству поэтов Серебряного века, позднее подтвержденная ею самой во время массированного опроса ее залом. Отточенно и выверенно поднося исполняемые песни, она импровизационно заполняла междупесенье смешливым обсуждением со старшеклассницами с первых рядов сердечных дел. А под конец дала волю залу, позволив ему вопрошать ее на самые щепетильные темы: от трудностей кинематографического творчества до сложностей семейной жизни.
— Как вы пришли в киноискусство?
— Это произошло достаточно странным образом. Я училась в Санкт-Петербурге, работала в театре и уже пела. И обо мне вышла в газете «Смена» статья, которая называлась «Рыжее чудо». Эту статью прочитала и запомнила ассистентка по отбору актеров на телестудии «Ленфильм», она ее вырезала и положила к себе в папочку. И когда Виталий Соломин приступил к подготовке к съемкам своего первого и единственного фильма «Охота», он очень долго искал главную героиню для этого фильма. Он пересмотрел много абитуриенток, студенток, молодых актрис Москвы, никто ему не подходил, он приехал в Санкт-Петербург, но и здесь все никак не мог найти главную героиню. Бедные ассистенты сходили с ума и не знали, кого ему еще показать. И одна из них вспомнила про вырезанную статейку. Она прибежала домой, ее нашла, стала искать меня и тоже нашла. Привела к Соломину. Он посмотрел на меня. И так как он был рыжий и я рыжая, а рыжие очень быстро друг друга понимают, он сделал пробы, пробы показал своему приятелю Василию Ливанову, и тот сказал: «Ее и будешь снимать». Таким образом, выбор остановился на моей кандидатуре. И это был мой первый фильм, мой дебют, который состоялся в 1993 году.

— Когда вы начали петь?
— Все было абсолютно в одно и то же время. Я жила в Тюмени, заканчивала там школу и в 11 классе стала участницей детского вокального конкурса «Утренняя звезда». Я участвовала в нем, познакомилась с ребятами из Санкт-Петербурга, попала в Питер. Познакомилась с группой «Форум», где пел Сергей Рогожин. Руководителем группы был Володя Сайко, который стал писать для меня песни, и мы записали целый альбом. Я появилась на ленинградском телевидении, на пятом канале, который вещал на всю страну. Меня тут же взяли работать в молодежную редакцию. В одно время я и пела, и поступила в институт, начала сниматься в кино. Меня обычно журналисты спрашивают — а что вам больше нравится: петь или играть. Я всегда отвечаю: я как обезьяна из того анекдота — я и умная, и красивая.

— Тяжело ли совмещать семью и карьеру?
— Наверное, это для каждой работающей мамы непросто. Мне в этом помогают. У нас есть няня, которая помогает детям, в мое отсутствие с ними занимается, водит их в музыкальную школу, на теннис. Да, такая работа. Но на самом деле работа проводниц поездов такая же — сутками они на работе, а другими сутками отсыпаются. Но конечно, мамам отсыпаться никогда времени нет, всегда нужно заниматься домом и семьей. Поэтому приходится совмещать. Это непросто. Хронический недосып — это нормальное состояние. Поэтому, как только куда-то едешь, — быстренько на автомате засыпаешь. Это выработано годами. Как в фильме про Штирлица: «Штирлиц уснул, ровно через 20 минут он проснется». Вот это про меня.

— Были ли в вашей карьере такие моменты, когда хотелось все бросить?
— Бросить не хотелось, но были трудные времена. Мой первый фильм «Охота» вышел, когда российский кинематограф закончил свое существование. У нас не было кино долгие годы вообще. Лет восемь у нас в России не снималось кино практически нигде. Даже мы, завершая фильм «Охота», на «Ленфильме» делили павильон с крысами. Там были только крысы и мы, больше никого не было. Потом было сложно — фильмов не было, работы не было. Оставался только театр, оставалась эстрада и концерты. Много пришлось на тот период 90-х годов кризисов и сложностей. Работы не было у всех, не только у артистов. Люди меняли профессии. Хорошо, что я могу и петь, и работать в театре. Когда кино не стало, я в основном работала в театре и пела. Были концерты, я ездила по стране, как-то выживала. Театр — это семья. Входить в чужую семью довольно сложно. И переехав в Москву, я так и не пошла ни в какой театр. В каждой семье свои сложности, неурядицы и проблемы. Мне показалось, что это будет тяжело, а толкаться локтями и испытывать на себе негативные эмоции коллег очень не хотелось. Я всегда говорю, что театр — это клубок целующихся змей.

— Сколько часов длится съемочный день?
— У нас 12-часовой съемочный день с перерывом на обед в 40 минут. Иногда у нас двенадцатичасовой рабочий день вырастает до шестнадцатичасового. У меня самая рекордная смена была 18 часов.

— Как вы восстанавливаетесь после такого дня, когда приходится много говорить и петь?
— Нужно себя распределять. Не нужно много эмоций выпускать наружу. Нужно себя поберечь, прежде всего, нужно любить себя каждому человеку. Почему мы болеем? Мы болеем не потому, что мы болеем, а потому, что мы себя не любим. Болезни идут от того, что человек сам себя не любит и невнимательно к себе относится. Не в плане нарциссизма, нет. Просто нужно слушать свой организм и жить в гармонии с самим собой.

— Какие у вас любимые песни?
— Я люблю разные песни. У меня много любимых песен старых из ретро. Современных песен я не знаю, потому что песен нет. Это так, набор каких-то музыкальных импровизаций и набор каких-то непонятных слов. Полный вакуум. Песня должна иметь смысл, она должна о чем-то говорить, все-таки это маленькая история. Для меня всегда было самое главное в песне — это текст, это стихи.

— Кем бы вы хотели стать, если бы не стали актрисой?
— Может быть, юристом. Это очень похожие профессии. И адвокат, и артист все время выступают.

— Тяжело ли вам работать?
— Работать всегда тяжело. У меня есть знакомый актер Андрей Харитонов, который играл Овода. Он говорит всегда: «Я, вообще, пошел в артисты, мечтая ничего не делать. А выяснилось, что пашу с утра до вечера». Всегда видна золотая сторона медали. Вы видите телевизионный экран, как все там красиво, читаете какие-то статьи в журналах, на сцене мы стоим прекрасные, в нарядных платьях и костюмах… А ведь есть и другая сторона медали. Фильм снимается очень тяжело. Мы ездим на гастроли, проводя целые дни в поездах и самолетах, автобусах и живя в гостиницах. Я в сентябре была дома два дня, в остальное время разъезжала по стране от Калининграда до Сахалина. Очень сложная профессия. Не просто даются все эти переезды.

— Что вы чувствуете до и после выхода на сцену?
— Главное — это не до и после, а — во время встречи. Каждый зал — он индивидуальный. Ты выходишь на сцену и ничего не видишь и потом по реакции зала понимаешь — интересно им это или не интересно. Когда мы знакомимся, я вам что-то рассказываю, вы мне что-то рассказываете, и я вижу, какие вы. Все же разные. И так интересно. Когда вам интересно.

— Нравится ли вам ваша профессия?
— Самый большой плюс в профессии, что она доставляет удовольствие. Если ты не получаешь удовольствия от работы — ты несчастный человек. Значит, надо ее менять. Никогда не надо заниматься нелюбимым делом — это изнурительно и губительно для человека. Выбирать нужно профессию, которая тебе нравится.

На встрече побывал Эдуард Егоров,
фото автора.

P.S. Вице-губернатор Владимирской области Михаил Колков во время главной церемонии кинофестиваля в областном центре сообщил о перспективах следующего года: «Мы возлагаем большие надежды на следующий год, поскольку он объявлен Президентом годом кино. Уже в январе в Александровском районе пройдет фестиваль «Мое родное кино».



Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Я не робот.

Top