Вы здесь
Главная > История и культура > Культура > Александровцам представили классику будущего

Александровцам представили классику будущего

Александровский музей Марины и Анастасии Цветаевых подарил горожанам очередную встречу с актуальной современной музыкой — во второй раз в Александров приехал Московский ансамбль современной музыки.

Если в прошлом году российский квартет выступил на сцене Детской школы искусств со швейцарским дирижером Оливье Кюанде, то в этот раз ансамбль в Камерном зале музея на Институтской улице представил концертную программу с включением двух произведений немецкого композитора Кристофа Штауде. Сам автор в это время попытался скромно спрятаться в уголке, из которого, наверное, ему было легче следить за реакцией публики. Это выступление стало одной из четырех концертных программ, осуществленных в рамках немецко-российского проект «Горизонты» в Москве, Нижнем Новогороде и Александрове. Помимо немецкого композитора, в концерте приняла участие ведущая исполнительница современной вокальной музыки в России и за рубежом Наталья Пшеничникова (Россия/Германия).

Приручаемые к музыкальным экспериментам александровцы все же с сомнением и осторожностью отнеслись к уверению директора цветаевского музея Льва Готгельфа о том, что слушателям выпала возможность познакомиться с самыми современными образцами европейской классической музыки. Музыки, которая со временем станет для всех такой же «прозрачной», как для наших современников произведения Амадея Моцарта.

Для лучшего восприятия и понимания предложенного Михаил Дубов (фортепиано) предварял музыкальные номера мини-лекциями, смягчающими восприятие этой трудной музыки. И если в прошлый свой приезд музыканты использовали для исполнения автомат Калашникова, в этот раз, помимо традиционных классических инструментов, использовали лишь фонограмму с голосами аборигенов. Как оказалось, далекие от классической музыки туземцы напели тему, которая с небольшими оговорками вписывается в жанр инструментальной консортной музыки полифонического склада «In nomine», до этого открытия являвшейся специфической для английской музыкальной культуры второй половины XVI-XVII веков.

Эдуард Егоров,
фото автора.

Оцените материал

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Я не робот.

Top
Adblock detector