Вы здесь
Главная > История и культура > Культура > В Александрове создан ансамбль русской и казачьей песни

В Александрове создан ансамбль русской и казачьей песни


Читатели нашей газеты знают о том, что в селе Махра существует «Махрищенское хуторское казачье общество». Мы не раз писали о том, что казаки участвуют в районных праздниках, помогают полиции в качестве народных дружинников в охране общественного порядка, занимаются обустройством святого источника в Махре, оказывали помощь в проведении уличного освещения и газификации села. И сейчас силами казака Романа Суркова при киноконцертном зале «Южный» создается Ансамбль русской и казачьей песни.

— Роман, вы не потомственный казак. Как же вы оказались в казачьем обществе?
— Это было во время прохождения моей военной службы по контракту в городе Смоленске. Меня пригласила в казачий ансамбль заведующая кафедрой хорового пения Смоленского государственного института искусств, в котором она была руководителем. Я согласился. Но тогда я еще казаком не был, был просто участником этого ансамбля, в котором принимали участие также и родовые казаки. Я там себя, видимо, показал с хорошей стороны, потому что через некоторое время мне предложили вступить в Смоленское казачье войско, и я с радостью согласился. Принимали меня по всем традициям вступления в казачество.

Все творчество казаков: их песни, танцы, — мне засели глубоко в душу и, приехав сюда — в свой родной город, я решил создать местный Ансамбль русской и казачьей песни, чтобы показывать людям многогранную культуру казачества.

— А кем вы считаетесь в местном казачьем войске?
— Казак, где живет, там и служит. Казаки, они не только состоят в разных обществах, есть и так называемые вольные казаки. Вольный казак — это человек, который был принят в казачество, или родовой казак, но он не состоит ни в каком обществе — он сам по себе.

— Чем вы занимаетесь здесь — в Махрищенском казачьем обществе?
— Основная моя задача — показать людям культуру казачества. Казаки бывают разные: есть русские, украинские, донские, тверские, кубан-
ские и другие. Они составляют 11 разных войск. По сути, казаки — это такие же русские люди, но даже при царе они являлись отдельным сословием. И за время своего существования у казаков сложилась своя культура, традиции и обычаи.
Казаки помогали расширять границы России. Думаю, многие знают, что Урал, Забайкалье, Дальний восток завоевал и присоединил к России казак Ермак, который открывал эти земли, и они вошли в состав Российского государства. Поэтому казаки живут по всей территории России — в разных ее уголках, есть войска казаков на Украине. По мере того, как казаки расселялись по территории России, они впитывали в себя культуру не только русскую, но и других народов, проживающих на территории Российского государства: кавказских народов, северных, дальневосточных и других. Поэтому культура казачьих войск, проживающих на разных территориях, будет отличаться.

— В своем ансамбле вы будете исполнять песни какого-то одного войска?
— Мы будем использовать репертуар разных казачьих войск. Не думаю, что нужно останавливаться на одном направлении. Например, выбрали песни донских казаков, и все — больше никакие песни не признаем. Нет, мы будем брать и кубанские песни, и забайкальские, и песни других казачьих войск. Причем мы будем петь не только фольклорные песни. Хочется показать и современные казачьи песни, тем более что их появляется все больше. Например, у Александра Розенбаума есть достаточное количество песен о казаках. Есть современные вокально-инструментальные ансамбли казачьей песни. И некоторые авторы специально для них пишут казачьи песни.

— А есть ли какие-то предпочтения музыкальных инструментов?
— Что касается фольклорных песен, то они, чаще всего, исполняются под аккомпанемент: баян, балалайка. Сейчас в казачьих ансамблях используются и ударные, и гитары, и шумовые, и духовые — любые инструменты.Помимо вокальных произведений в ансамбле мне хочется показать и культуру хореографии казачества. Она тоже очень богата. В танце используются нагайки, шашки, кинжалы и другая казачья атрибутика.

— Планируете ли участвовать с ансамблем в каких-нибудь фестивалях?
— Во Владикавказе ежегодно проходят фестивали казачьих песен. В этом году фестиваль назывался «Как на Тереке-реке казаки гуляли». Примечательно, что у казаков нет конкурсов, соперничества. В основном — фестивали, где каждый коллектив показывает, что он может. Здесь же происходит обмен опытом. Фестивали объединяют казаков.

— Сколько человек в вашем ансамбле?
— Для начала, поскольку все это только закладывается, хотелось бы сделать мобильный ансамбль. Уровень ансамбля зависит не от количества людей, а от качества. Создание ансамбля, участие в ансамбле — это огромная работа, огромный труд, в который люди вкладывают душу.

— Кого приглашаете в ансамбль?
— Сейчас у нас в ансамбле трое мужчин и женщина. Нам нужны, конечно, больше мужчины. Мужчин всегда бывает сложно заманить в ансамбль: и работа, и времени не хватает. Музыкальное образование не обязательно. Главное любить петь, желать делать хорошее дело. Если человек с душой относится к делу, то это не зависит от образования.

Ирина Беленькая,
фото из архива Романа Суркова.

P.S. Если вы тоже решили принять участие в ансамбле, позвоните по тел.: 6-10-72 и запишитесь на ближайшую репетицию ансамбля. Участие в ансамбле бесплатное.

Оцените материал

Комментарии на “В Александрове создан ансамбль русской и казачьей песни

  1. о хоспаде боже мой! да сколько можно! дайте городу и стране новых гагаринов! откройте же кружки по ракетостроению. например! по физике, астрономии! биологии или химии! хватит уже церквей и казаков, ну пожалуйста, хоспаде!

      Add rating10 Subtract rating2

    1. Хорошо бы, чтобы подростки к техническим дисциплинам пристрастие имели, но куда легче им мозги религиозными догмами засорять…., пусть сами разбираются в этой шелухе, да и опять-таки потом таким населением управлять будет легче, когда во взрослую стадию перейдет…

        Add rating10 Subtract rating1

    2. Вы, очевидно, как минимум доктора технических наук, раз так уверенно такие вещи говорите

      1. А вы считаете, что казаки только поют и танцуют?
      Я лично знаком с несколькими представителями этой нации и ВСЕ они достигли очень больших высот в разных сферах (медицина, наука, военное дело), возможно просто совпадение, но кто знает…

      2. Вы считаете, что учёные это сплошь атеисты? — аналогично на примере людей, которых лично знаю, могу это опровергнуть

        Add rating4 Subtract rating7

      1. Принадлежность к религии — это психологические свойства человека. Профессиональные на это никак не влияют, ну, скажем, мало. Если человек слабый психологический индивидуум — то ему в церковь, а если человек хорошо поет — то почему бы ему не попеть в хоре: казак он или фермер.

          Add rating8 Subtract rating2

        1. Местная3, стало быть все русские и не только цари, герои, полководцы до 1917 года были слабыми личностями?
          какая связь между силой индивидуума и религиозностью?
          А те, кто топит своё горе в водке, сигаретах, обжорстве или спускает деньги на псевдопсихолгов и экстрасенсов стало быть сильные?

            Add rating1 Subtract rating7

          1. Не надо сравнивать разные времена Религия свое дело сделала Сейчас государство провозглашает те же ценности, что и религия. Лучшее берется цивилизацией готовое — зачем отказываться. Опять же религия или водка? А третье вам не знакомо? Собственные силы ЧЕЛОВЕКА. Сильные психологически люди не бегут целовать ручки попам, которые в нерабочее время занимаются черт знает чем — от насилования малолетних до организации сект и уведения людей в мир иной дабы прославиться. А оправдание одно — священники тоже люди. Вера — личное дело каждого Это мое мнение и я его никому не навзываю По жизни вижу — верить начинают пожилые, ослабленные люди, больные, которые не могут справиться с этой грудой проблем в основном. А молодых людей религия от жизни уводит — лишает силы — довольствуйся малым, творчества и прочего, на что способен челек, которому не ставят ограничений — довольствуйся малым Что же ваш Патриарх малым-то не довольствуется? Низам рекомендации, а верхам джипы, часы на ручку за миллионы, содержание на бюджетные деньги при провозглашении — церковь отделена от государства и т.д. НЕт у меня к вам веры, ведете вы себя плохо, а потому и веры истинной нет. Захочу — поговорю с богом, но церковь в посредники не возьму Уж как-нибудь без вас обойдусь, избранные богом насильники.

              Add rating4 Subtract rating2

          2. У нас в доме в Александрове батюшка живет Так вот в голодные 90-ые ему подвозили — мяско, молочко, яйца, его довольное краснолицее лицо сияло и лоснилось. А у нас в холодильнике было пусто и дети наши если черт знает что. Это — что? И сейчас возят — личный магазин на колесах. Лучше я лишние деньги детям больным в фонд отдам, чем этим бездельникам.

              Add rating7 Subtract rating2

          3. И больше всего от веры отвращает именно по причине наблюдения жизни священников. Особливо тех, которые повыше сидят, табачные короли.

              Add rating7 Subtract rating1

          4. Ну это уж извините личное дело каждого, кто куда лишние средства отдаёт.
            Батюшка из вашего дома, надо полагать, прямо в вашем присутствии детей насиловал?

              Add rating1 Subtract rating6

          5. Человек разумный, любой фанатизм перечисленный Вами в Вашем посте чудовищен и религия не исключение, а как раз подтверждение тому.

              Add rating4 Subtract rating1

          6. Человек разумный, самое интересное, что я встречала в этой жизни — это неверующий свещенник. Он просто выполняет свою работу, уже давно понявши, что бога нет, но больше он делать ничего не умеет. Есть свещенники реалисты. Они так говорят — доказательств существования Бога нет, вы или верите или нет Искать логику в религии — бесполезно. Поэтому, поймите — верите или нет и если верите — примите как догму, если не верите — лучше не ходите в церковь. О как. Еще понравилось — по ТВ один монах из Вифлеема говорил — мы не верим в любые явления бога и богородицы человеку верующему, ибо человек так ничтожен, что не достоен лицезрения бога. А у нас тут направо иналево церковь рассказывает о всяких явлениях кого угодно. Это как? Уж договорились бы, церковь-то одна.

              Add rating5 Subtract rating1

          7. От лица РПЦ выступают часто не самые умные и порядочные товарищи (в т.ч. в Александрове — батюшка пришёл пьяным на детский утренник), это безусловно так, но это не отменяет всего значения религии.

            Скольким людям, губившим свою жизнь наркотиками, азартными играми итп, она помогла! Как раз таки теперь они смогли реализоваться и в карьере и в творчестве и вспоминают своё прошлое как страшный сон.

            Я категорически против насильных приводов в церковь (меня самого в своё время тащили и это вызывало только отторжение). Просто пришло время и я почувствовал что мне это нужно

              Add rating3 Subtract rating0

          8. Современные атеисты считают себя свободными от предрассудков, но по сути продолжают молиться кто на что — кто на брендовые шмотки, кто на новый айфон итд
            Мало кто только найдёт силы в этом сознаться.

              Add rating4 Subtract rating1

          9. Знаете, Человек разумный, вот у меня соседние 4 квартиры — объединены в один коридор. Там есть: 2-квартиры старушки, 1- женщина 57 лет, 1 — женщина 60 лет.
            Женщина 57 лет — верующая, мало того, ходит учиться в академию православную, ездит каждые выходные в паломничество Вся отдалась церкви, разве что живет не в ней. 60 лет — атеистка, больна самой страшной болезнью, пока в ходячем возрасте, пьет химию. Так вот все четверо договорились сделать ремонт в коридоре. Та, кот. 60 лет — за всех заплатила тому, кто выполнил работу и уехала пить свою химию на 5 дней. Приезжает — все мило топчут 6-ой день грязь в коридоре. Взяла тряпку и вымыла коридор, оставив 1 кв. метр около двери верующей 57 лет немытый участок. Та, выходит из дверей и кричит- ты ходишь мимо меня, вот и мой весь коридор. При этом они находились в добрых отношениях, всю жизнь живут вместе. При этом верующая полагает, что она хороший человек, потому как выполняет все требования церкви. Вопрос задавать или сами зададите? Вы говорите, что наркоманов вытащили? Без больницы этого сделать нельзя Там что, батюшка во время ломки перевязывал руки и держал? Лечили врачи, давайте все своими именами называть. Надо быть прежде всего ЧЕЛОВЕКОМ независиом от того, верующий ты или нет, а вера — это поддержка тому, кто сам не может с собой справиться и вот так, пожалев себя, не помыл полы, а подставил их больному. Эгоист, но духовно приобщенный, а потому считает себя ангелом. Удобно — несомненно.

              Add rating6 Subtract rating1

        1. ну в последней переписи населения в графе национальность был такой вариант ответа

            Add rating0 Subtract rating0

          1. Википедия для казаков применяет следующие словосочетания: ‘тносоциальные группы, крупные сообщества, русские формирования, самостоятельное сословие/
            Значение слова казак — вольнонаёмный работник, батрак. Отличие по способу зарабатывания средств на содержание не может являться национальным признаком

              Add rating5 Subtract rating0

          2. Человек разумный, имейте ввиду, что во время последней переписи населения у нас в России появились «сибиряки», «хоббиты» и «эльфы». Их тоже теперь считать нацией?

              Add rating7 Subtract rating0

        2. По сути предки казаков — кочевники южнорусских степей, и хотя на протяжении долгих лет они смешивались с другими народами, у тех кто является казаком по крови есть свои физиологические особенности

            Add rating1 Subtract rating4

          1. Физиологические особенности? Ноги что ли колесом, чтоб на коне сидеть удобнее?

              Add rating6 Subtract rating0

      2. Вы подписались Человеком разумным, но читать-таки не научились, мой ответ на оба пункта: я так не считаю. где Вы это прочитали в моих словах, известно лишь Вам. всего доброго.

          Add rating5 Subtract rating0

  2. Да уж, казаки в центре России полный нонсенс…
    Можно подумать здесь песен самобытных не пели, неужто надо тащить сюда всю эту казачью экзотику вместе с их шутовскими традициями…
    Самая главная из которых тащить все, что плохо лежит… У Шолохова в «Тихом Доне» очень точно все описано… Именно поэтому, в России никогда казаки не пользовались уважением, и уж тем более не были опорой государства, как сейчас любят всем втирать их «атаманы».

      Add rating7 Subtract rating2

      1. А Вы действительно верите, что казаки….Все эти Беринги. Невельские, Баренцы, Нахимовы, Суворовы и Потемкины, по-вашему были истинными казаками. Ну-ну, верьте и дальше атаманскому бреду…

          Add rating4 Subtract rating1

          1. Пугачев, Болотников, дальше продолжать… очень сильно способствовали укреплению российского государства

              Add rating0 Subtract rating0

    1. «…Спор между историками о происхождении слова «казак», как и вообще — кто такие казаки, — остается нерешенным…Само слово «казак» тюркского происхождения, что означает «уда­лец», «вольный человек».»
      Вольному человеку тоже надо деньги зарабатывать Тем более, что PR казаков уже проведен, сразу можно в бой с хором

        Add rating5 Subtract rating0

      1. К сожалению, чаще это не пиар а антипиар. в современном обществе не принято чтить традиции, и любое проявление национального самосознания воспринимается в штыки.

          Add rating1 Subtract rating4

        1. Не надо подменять национальное самосознание этическими принципами группы, сформировавшейся на противопоставлении себя этносу, выходцами из которого они являются.

            Add rating4 Subtract rating2

          1. Единственная веская причина — самоутвердиться за чужой счет и подменить историческую правду вымыслами.

              Add rating6 Subtract rating1

  3. Да чем они вам всем мешают-то? Ну поют, танцуют, пусть делают это с казачьим колоритом. И у Розенбаума есть «казачьи песни» и у нас, так называемые «засстольные» — от того же каравая. Что в этом негативного? Украсят любой праздник-ярмарку-гулянье. Организуйте сами что-нить, мы и вас послушаем-посмотрим. . . Хоть половецкие, или индийские танцы, хоть цыганские , или одесские романсы..

      Add rating6 Subtract rating2

      1. Вообще, ансамбль называется РУССКОЙ и казачьей песни. Кому не любо казачьи песни слушать — послушайте русские.

          Add rating5 Subtract rating0

        1. Да никто не против этих песен и казаков, которые непонятным образом у нас образовались. Пусть поют себе на здоровье , если есть желание. Очевидно, тема культурного творчества многих задевает по причине куда как более серьезных проблем в городе. Но любая новость есть новость — востребованней она или нет. Дорогие казаки, вдохновения вам. А нам (и вам тоже)- разрешения городских проблем.

            Add rating9 Subtract rating0

  4. Кстати, атаманом Александровской районной общественной организации «Махрищенское хуторское казачье общество» (АРОО «МХКО»)
    числится Атаман — Ткаченко Юлия Пасальковна. Первый раз слышу, что роль атамана выполняе женщина. Да, вот нашла информацию, что она единственная женщина атаман. Вот это сила! Удачи вам, казаки и процветания вашему обществу на благо России, а прежде нашего района Александровского.

      Add rating1 Subtract rating5

    1. Она уже не первый год как умерла. И то, что казаками местными хороводила женщина еще раз доказывает их показушную, шутовскую суть в современных условиях.

        Add rating7 Subtract rating1

      1. Даже если это что-то показушное- за ним следует объединение по интересам, мы все больше и больше разобщаемся. Да пусть хоть груздем назовутся, главное, чтобы людям это помогало жить и были силы залезть в кузов. А тут…уже ничего не хочется, не то, что петь. А люди живут и пусть живут как им хочется.

          Add rating1 Subtract rating0

      2. Хотя соглашусь с вами, что атаман — женщина — совсем никуда не годится. Я бы даже сказала — позор казакам.

          Add rating6 Subtract rating1

        1. Это не просто позор, а подмена возрождения традиций, шутовским спектаклем…
          Чтобы возродить традицию нужно и жизнь вести сообразно с традиционным укладом, а это невозможно.Жизнь в двадцать первом веке возле мегаполиса, ну никак не тянет на жизнь на окраинах империи…
          Уж начто староверы чтят свои традиции, и в одежде и в жизненном укладе стремятся быть консервативными, но и то, современные веяния их стороной не обходят.

            Add rating6 Subtract rating1

          1. Напрасно вы считаете женщину-атамана шутовством. Юлия Пасальковна была вторым в истории женщиной-атаманом. Нашла тут в письме губернатору Виноградову от донских казаков:
            В русской истории доподлинно известна только одна женщина-атаман, причём сначала она была монахиней. Её звали Алёна Арзмасская, и жила она во времена С.Разина. Когда под Симбирском в 1670г. войска бунтаря были разбиты, Алёна собрала отряд ок.6 сотен казаков и повела их свозь леса в г.Темников, где присоединилась к остаткам войск С.Разина, заняла город и 2 месяца его удерживала (и была она не атаманшей а предводительницей шайки бандитов примкнувших к С.Разину. Отличалась особой лютостью к священникам и монахам-живьем сдирала кожу и вспарывала животы. В общем бесноватая баба приводится как пример для подражания.

            не поддерживали донские казаки женское атаманство ….

              Add rating6 Subtract rating0

          2. Вот вот, а нам теперь втирают. что не бандиты и разбойники казаки, а столпы государства российского…
            Пусть у себя там в степях эти сказки рассказывают, у нас здесь казаков отродясь не было, окромя пришлых воровских отрядов.

              Add rating6 Subtract rating0

          3. Ага, у нас свои Соловьи-разбойники вдоль дороженек муромских завсегда стояли и стоят.

              Add rating5 Subtract rating0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Я не робот.

Top