Вы здесь
Главная > История и культура > Культура > Пластилиновая реальность

Пластилиновая реальность

Солнце. Много солнца и джунгли, наполненные высокими зарослями аллегорических листьев. По-вьетнамски слепит зеленью. Ужасающий монстр застыл в необъяснимой позе. Рядом, в таком же ожидании чего- то, расположился монстр номер два.

Вдруг чудища срываются с места и принимаются валтузить друг друга. В промежутках между ударами они танцуют под тревожную дискотечную музыку брейк и хип- хоп. Спустя несколько секунд, осознав бесперспективность борьбы, один из монстров предпочитает бесследно испариться. Его напарник по шаманству в замешательном гневе хватает совершающую рядом случайный променад черепашку-ниндзя за ворот и, подняв бедное животное в воздух, систематично нарушает ее конституционное право на неприкосновенность. Вскоре это действо наскучивает мучителю, и в целях разнообразия он машет черепашкой над головой. Не рассчитав вращательной инерции, упускает ниндзю из рук, и она улетает в заросли…

Это не кадры из фильма линии «Арт-хаус» или «Другое кино». Это эпизоды из отечественного мультфильма, снятого впрочем, не в столично-организованных студиях. Шальные аниматоры живут от нас неподалеку, в городе Карабаново. Слухи о том, что в этом городе кто-то в обычных домашних условиях снимает пластилиновые мультики, мне доводилось слышать не раз. И вот, наконец, я вижу подтверждение этому собственными глазами. «Убийство лысого в подвале — 3» — первый и пока последний мультик сделанный руками карабановца Михаила Морозова. Человек этот, надо заметить, в андеграундских кругах города небезызвестный. Прославился еще в школе, когда на тему стихов Пушкина нарисовал железнодорожное полотно, паровоз и электролинию. С этим рисунком чуть было не выиграл районный конкурс, уступив только тем конкурсантам, чьи работы рисовали родители-художники. Были и другие мероприятия, которые доказали его несомненные художественные способности. Однако следующий творческий всплеск Михаила был связан с музыкой. Вместе с ударником барабанного труда Эдуардом Новиком он выпустил альбом «Аленка», о котором много писали, в том числе и в местной прессе. Позднее, после духовной связи с местными хип-хопперами, Мики Мор (именно так его называют в музыкальном обществе) «сострейчил» несколько композиций для глобальной One-Touch компиляции «Молсушки и Пасочки», посвященной альтернативной сцене александровского района и разошедшейся по всей нашей необъятной стране. И вот выясняется, что где-то в промежутках Михаил Морозов еще занимается и мультиками.

Сюжет у мультика отсутствует напрочь. Фабула здесь не нужна по жанровым причинам. Стиль «файтинг» в конце девяностых годов прошлого века имел колоссальный успех. Многочисленные «денди», «плей стейшен», «Сеги», культовая кинолента «Mortal Combat» — все это вселяло в души молодых людей благоговейный трепет. Даже в советские времена одним из самых популярных мультиков, если вы помните, считался пластилиновый боксерский поединок под названием «Брек». Был период, когда жанр драки потерял массовую популярность. Тем не менее, и сейчас «файтинг» жив, перейдя в разряд элитарно-андеграундных зрелищ. Весь Интернет, к примеру, завален мультяшками со схематично нарисованными человечками черного и серого цвета, избивающими друг друга с помощью всеразличных стилей восточных единоборств. Причем жанр этот не стоит путать с так называемыми «боевиками». Здесь насилие не потому, что несправедливость в мире, а потому, что это также легко, как почистить зубы. Достаточно припомнить гениальный фильм «Бойцовский клуб», где комсомольско-искренняя бесшабашность удивительно сочеталась с насильственным зомбизмом. На всем этом фоне, мультик Морозова «Убийство лысого…» смотрится весьма неплохо. Искусственность в искусстве всегда имеет обратный эффект, точно также как минус на минус всегда дает плюс. А если учесть, что снят он был в 2000 году, при отсутствии какой бы то ни было мало-мальски приличной техники, то сам этот факт без сомнений уже заслуживает всеобщего внимания и одобрения. Некоторые, конечно, скажут, что насилия и без того хватает в нашей жизни, и, дескать, зачем же еще и мультики про это снимать. Понять таких людей можно и нужно, но наверняка, это те же самые люди, кто всерьез относится к клеточной игре в морской бой.

Встретиться с автором мультика оказалось делом непростым. Битый час, простояв у двери в попытках перезвонить дико орущую нонстопом музыку, я успокаивался только понимающими улыбками проходящих мимо соседей. Наконец, удача. И заспанный аниматор, уже через несколько минут превратившись в импозантного молодого человека, рассказывает мне о своем творении. Четыре дня напролет, отвлекаясь только на кратковременный сон, Михаил трудился над «Убийством лысого в подвале — 3» (название, по словам автора, выбрано специально, поскольку никакого отношения к происходящему в мультике или вообще к чему-либо не имеет). Сначала необходимо было спаять железные скелеты, и только потом облепить их пластилином. Видеокамера оказалась старой и каждые полчаса нуждалась в подзарядке аккумулятора. Но трудности не имеют никакого значения, если человек испытывает чувство вдохновения. Пожалуй, это самое пьянящее ощущение из всех патологических зависимостей человека (чего и всем желаю). После того, как был отснят основной материал, пришло время монтажа. Выглядело это примерно так: видеомагнитофон ставился на убыстренный режим проигрывания. Получаемую картинку с телевизора Михаил вновь переснимал на камеру, второй же, единственно свободной рукой, озвучивал драки при помощи советских электронных барабанов. Словом, сюжет сшивался в боксерских перчатках, а роль иголки выполнял нестерилизованный многоразовый шприц. Меры, тонкости и последовательности от зрелища ждать не приходится, зато какой драйв.

Киберроботы, составленные из перочинного ножика, часов, слухового аппарата и старого микрофона от катушечника «Астра» занимаются привычными для себя вещами. Роботобоязнь времен Азимова охватывает зрителя. В помощь ему появляется голый ведущий «Музыкального обоза». Жестко и неразборчиво он расправляется сначала с одним роботом (его киберноги еще долго будут хаотично и непонимающе носиться по экрану, желая отыскать обидчика), а затем с другим. Благодарный зритель через выдох выпускает негативную энергию, и чтя заветы Майкрософта, откидывается на спинку кресла. Мультик заканчивается. Это хэппи-энд.
Долгое время единственным зрителем сего творения были близкие и друзья. Позднее Михаил повеселил однополчан. Успех был безумным. В настоящий момент фильм оцифровывается. Сам автор мечтает послать его в известную программу «Сам себе режиссер».

На законный вопрос «почему не последовало никаких продолжений?» — автор в очередной раз удивил. Оказывается, Мики Мор снял еще и игровой короткометражный фильм по мотивам «Смертельной битвы». Только вместо пластилиновых фигурок там задействованы настоящие люди, облаченные в специально сшитые Михаилом костюмы. Была еще идея снять в городе Карабаново киноэпопею про поиски алмазов. Но непредвиденные обстоятельства нарушили планы. Первого мая сего года, из детской коляски у больницы, злоумышленники похитили теперь уже легендарную видеокамеру Михаила Морозова. Ту самую, с отвратительным аккумулятором. Увы, карабановская киноиндустрия оборвалась не успев родиться.

Максим Вылегжанин.

Оцените материал

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Я не робот.

Top